Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Чем опасен глубокий разряд и из-за чего он происходит?

Автор: Дата: 23.05.2019 Просмотров: 847 Комментарии: 0

Один из самых частых вопросов от покупателей аккумуляторов, которые задают консультантам компании АвтоЕвроТрейд – из-за чего может происходить глубокий разряд? И это действительно очень важно, так как базовые источники питания чувствительны к циклическим нагрузкам, и в некоторых случаях даже единичный глубокий разряд негативно отражается на состоянии пластин. Чем реально опасен разряд, и по каким причинам он может происходить, главная тема статьи. 

Перед покупкой 

Не даром производители автомобилей указывают в книжке по технической эксплуатации очень важные параметры расходных материалов и вида топлива. Эта информация распространяется и на источники питания. Если изначально правильно подобрать АКБ по всем важным параметрам, половина случаев глубокого разряда отпадёт сама собой. Слишком маленький или большой по ёмкости источник питания будет получать неправильный заряд от генератора. Стартер и другие электрические потребители могут за короткое время израсходовать большую часть ёмкости. Только правильно подобранные параметры гарантируют нормальную циклическую нагрузку. 

Основные причины разряда 

Важно: часть водителей ошибочно считают, что свинцово-кислотный АКБ по своим характеристикам очень похож на многоразовые батарейки в фотоаппарате. Если разрядились, можно поставить на зарядку, и спустя несколько часов, дальше эксплуатировать технику. 

Глубокий разряд свинцовых пластин покрытых активной массой приводит к тому, что они интенсивно начинают накапливать кристаллы сульфатов серы. Химическое соединение настолько прочное, что растворить его обратно в жидкое состояние будет проблематично. А в некоторых случаях невозможно. Вот основные причины, почему происходит такая оказия: 

1. Первая, и самая основная причина на современных автомобилях, это постоянно работающие всевозможные гаджеты. Сигнализация в этом списке может быть далеко не на первом месте. Магнитола, навигация, видео регистратор, подогрев сидения и зеркал могут не до конца отключаться с поворотом ключа. Достаточно оставить машину без поездок на несколько дней, и глубокий разряд не заставит себя долго ждать. 

2. Вторая, распространенная причина – проблемы в работе генератора. Износ щёток постепенно уменьшает силу тока, подаваемого на клеммы. Если раньше даже короткой поездки по городу было вполне достаточно, чтобы восстановить ёмкость АКБ, то со временем разряд будет накапливаться, пока не превратиться в глубокий. Узнать о проблемах с генератором или с многочисленными реле можно только на специализированных СТО. 

Важно: специалист компании АЕТ рекомендует, перед покупкой и установкой нового аккумулятора лучше потратить немного времени, но пройти техническое обследование. Оно позволит избежать ситуации, когда дорогая покупка выходит из строя через полгода от начала эксплуатации. 

3. Третья, и последняя из самых распространенных причин – регулярные поездки на короткие расстояния по городу в зимний период. Холодный источник питания физически не способен принимать весь заряд. Достаточно 2-3 недель таких поездок, и в одно не очень приятное утро обнаружить, что источник питания полностью сел, не хватает силы тока даже для одной успешной попытки запустить мотор. 

Последствия 

Если своевременно воспользоваться импульсным зарядным устройством, то негативные последствия можно свести к минимуму. В противном случае кристаллы сульфатов настолько плотно забьют активный слой пластин, что АКБ уже не сможет выполнять свои функции. Потребуется покупка нового источника питания.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок