Как узнать о неисправности аккумулятора?
Своевременно распознать неисправности у
аккумулятора, и попытаться исправить это должен уметь каждый водитель.
Совершенно не обязательно выбрасывать АКБ после 2-3 лет эксплуатации, если он
начал хуже запускать двигатель. Причина может быть банальной, и исправить её
сможет практически каждый водитель. И в то же время, своевременно заметить
признаки старости тоже нужно уметь. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда
срочная поездка на машине срывается из-за невозможности запустить мотор в
работу.
Что может произойти?
На самом деле неисправностей не так уж и много. И большая часть из них связана с естественным износом конструкции под действием циклической работы или сульфатов. Но, бывает и так, что обычный глубокий разряд водители принимают за фатальную поломку, и спешат избавиться от некачественного европейского источника питания. Чаще всего владельцы транспорта сталкиваются со следующими причинами:
1. Переполюсовка при неправильном подключении к автомобилю. Очень опасна, и как минимум приводит к перегоранию предохранителей. В самых худших случаях, к полному выходу АКБ из строя, без возможности восстановления.
2. Интенсивный саморазряд возникает по двум причинам. Внутреннее замыкание, тогда здесь ничего уже сделать не получится. Или из-за загрязнённых клемм. Тогда достаточно почистить корпус и контактные провода, подключить АКБ заново и защитить выводы для тока специальной смазкой. Работоспособность батареи восстановится сама собой.
3. Помутнение электролита наступает из-за разрушения активной массы. Можно попробовать откачать загрязнённый электролит при помощи резиновой груши. Промыть банки дистиллированной водой, и залить свежий электролит. Но, это помогает в очень редких случаях.
4. Сульфатация наступает из-за глубокого разряда. Если своевременно заметить её, можно восстановить работоспособность аккумулятора практически на 100%. Но, для этого необходимо воспользоваться специальным зарядным устройством, и пройти целый цикл из заряда и последовательного разряда источника питания.
5. Короткое замыкание. Если оно было краткосрочным, то есть вероятность, что батарея не получила повреждений, или они минимальные. Но, необходимо провести тест при помощи нагрузочной вилки, и вернуть уровень заряда при помощи зарядки до максимального значения.
6. Разрушение пластин наступает по двум причинам. Естественный износ батареи, когда она прослужила больше 5-6 лет подряд, и серная кислота всё-таки разрушила часть электродов. Или по причине повышенной вибрации. От второго страдают не очень качественные источники питания, конструкторы которых не учитывают реальные условия эксплуатации в нашей стране.
Важно: специалисты АЕТ рекомендуют проводить все работы по обслуживанию аккумуляторной батареи или на открытом воздухе, или в хорошо проветриваемом помещении. Использовать обязательно плотную, защитную одежду из натуральных материалов, резиновые перчатки и широкие очки с пластиковыми стёклами.
Что делать, если восстановление невозможно?
Смирится с тем, что аккумулятор умер по причине старости или из-за неаккуратной эксплуатации. Во втором случае сделать правильные выводы, и больше не повторять таких ошибок. Обязательно воспользоваться специальным предложением от компании АвтоЕвроТрейд. Сдать старый, полностью негодный АКБ, и взамен получить солидную скидку на покупку нового.
Важно: не стоит выбрасывать батарею просто в мусор или оставлять на природе.
Она послужит мощным отравляющим фактором. Через время, опасные металлы
проникнут в почву и грунтовые воды. И это послужит отравлением для наших детей.
Не стоит быть тем, кто сам портит будущее своим потомкам.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!