Все про аккумуляторы для грузовиков
Принцип работы грузового и легкового источника питания совершенно одинаковый. На первый взгляд, может показаться, что вся разница только в размерах корпуса. Но, на самом деле разница в технологиях производства куда больше. О том, как устроены грузовые стартерные батареи, расскажет специалист компании АвтоЕвроТрейд. Информация позволит понять, почему среди больших корпусов намного чаще встречаются обслуживаемые модели, и зачем им настолько прочный и толстый корпус. Ознакомиться со всем ассортиментом можно перейдя в раздел аккумуляторы для грузовиков.
Сложные условия работы
Мягкая подвеска легковых автомобилей, прогнозируемые нагрузки позволяют производителям делать корпуса АКБ менее массивными и тяжёлыми. Грузовые автомобили изначально рассчитаны на суровые условия: пыльные и грязные дороги, жёсткая подвеска, регулярная тряска и вибрация от дороги и двигателя. Все эти негативные факторы не могут отразиться на технологии производства полимерного каркаса. Толщина стенок в два раза толще, внутри и снаружи корпуса имеются специальные рёбра жесткости, грамотно распределяющие нагрузки. Даже дополнительный запас электролита служит подушкой безопасности между пакетами пластин и твёрдыми стенками полимерного корпуса. К основным особенностям также можно отнести:
- способны выдерживать значительное количество
циклических нагрузок;
- эффективная защита от повседневной
эксплуатации в условиях разбитых дорог;
- повышенная устойчивость к вибрации от мотора
и дорожного покрытия;
- увеличенный срок эксплуатации, не зависимо
от интенсивности нагрузки;
- повышенный стартерный ток, чтобы справиться с многоцилиндровыми моторами.
Важно: так как грузовые источники питания имеют значительный вес, по сравнению с легковыми аналогами, по краям корпуса имеются прочные и надёжные ручки для переноски. Не рекомендуется переносить АКБ в одиночку. Лучше это делать вдвоём, чтобы избежать случайного падения.
Современная маркировка по типам нагрузки
Современная линейка источников питания преимущественно состоит из моделей, сделанных исключительно по кальциевой технологии. Но, в продаже можно найти и гибридную технологию производства. Это когда одна из пластин в составе имеет небольшое количество сурьмы. Фактически, современные батареи для грузового, специального и сельскохозяйственного транспорта можно разделить на три категории:
1. Heavy Duty – базовые источники питания, рассчитанные на работу с автомобилями с минимальным количеством электрических потребителей. Как правило, с датой выпуска до 2001 года, когда батарея использовалась исключительно для запуска мотора в работу.
2. Super Heavy Duty – сделанные по гибридной технологии, они могут выдержать практически любые нагрузки. Способны на сезонный простой без работы до 12 месяцев. Уверенно держат заряд, и отдают его повышенным стартерным током. Надёжно будут работать с машинами любого года выпуска.
3. Heavy Duty Extra – рекомендуются к установке на грузовики с большим количеством электрического оборудования на борту. Могут работать в самых экстремальных условиях, со значительным перепадом температур, повышенной тряске и в очень пыльной среде. Строительная техника и горнодобывающая промышленность выбирает именно эту серию.
Далеко не у каждого аккумуляторного
производителя есть достаточный опыт и необходимое оборудование, чтобы
производить качественные и надёжные источники питания для грузового транспорта.
Это один из показателей, если в линейке завода есть грузовые АКБ, значит, с
большой долей вероятности, бренд выпускает действительно достойную для
повседневной эксплуатации продукцию европейского качества.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!