ПН-ПТ 8:30-19:00
Cубб. 10:00-18:00
Воскр. 10:00-18:00
Срочная доставка 200 грн
Нет товаров

Ваш аккумулятор закипел? Причины и последствия

Автор: Дата: 03.07.2019 Просмотров: 150 Комментарии: 0

Вы вовремя заметили, что аккумуляторная батарея под капотом машины дошла до кипения. Это очень хорошо, первым делом необходимо выключить двигатель, и убедится, что отключены все электрические потребители. Дать источнику питания остыть до безопасной температуры, и обязательно проветрить подкапотное пространство от выделяемого водорода. И только после этого рассмотреть все возможные причины, и узнать к каким последствиям привёл этот неприятный случай. 

Основные причины кипения АКБ 

И так, технические специалисты по свинцово-кислотным аккумуляторам из компании АвтоЕвроТрейд, выделяют 4 основные причины, по которым жидкость в корпусе батареи может дойти до нетипичного состояния кипения: 

1. Высокая окружающая температура. Покупка несоответствующего по техническим характеристикам источника питания, в условиях летней эксплуатации в Украине может привести к его кипению в особо жаркие дни.

2. Короткое замыкание пластин. Происходит только с низкокачественной продукцией, не рассчитанной на повышенную вибрацию и постоянную тряску от поездок по разбитым дорогам. В редких случаях, причиной короткого замывания выступает кусочек отколовшейся активной массы от положительного или отрицательного электрода.

3. Неправильная повседневная эксплуатация. Подкапотное пространство должно получать постоянный приток свежего воздуха. Зимой, многие водители ограничивают приток воздуха, с целью более быстрого прогрева двигателя. Что является причиной перегрева аккумулятора до состояния кипения электролита.

4. Перезаряд АКБ. Самая распространенная причина, вызванная поломкой генератора и реле регулятора. Последствия те же, но вызваны неподходящим по силе током, поступающим от встроенного генератора. 

Последствия продолжительного кипения 

Если своевременно заметить неисправность, избежать негативных последствий получится. Скорее всего потребуется только компенсировать испарившеюся часть жидкости при помощи дистиллята. Но, можно и не своевременно заметить неисправность, которая гарантировано приведёт к негативным последствиям разной сложности. 

Во время кипения исчезает не сам электролит, а только водная его часть. То есть, с каждым уменьшением на миллиметр столбика жидкости, концентрация кислоты резко повышается. Сначала на пластинах начинает появляться белый или слегка серый налёт, это сульфатация. Если её заметить на ранних стадиях, растворить её в жидкое состояние ещё получится. Но, если прошло больше 5 дней, придётся смириться с мыслью о покупке нового источника питания. 

Если испарится примерно половина жидкости, остаточная кислота будет настолько едкой, что она начнёт разъедать свинцовые пластины и активную массу. В этом случае можно ожидать и короткое замыкание, после которого восстановить батарею точно не получится. 

Важно: специалисты компании АЕТ особенно акцентируют внимание на следующем факте. Самую большую опасность кипения аккумулятора представляет водород, обильно выделяющийся из вентиляционных отверстий. Он может послужить причиной взрыва пластикового корпуса аккумулятора.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий