Все про гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы самые дорогие в линейке,
их ассортимент значительно меньше, тем не менее, за этой технологией стоит
будущее. В чём особенность последнего поколения источников питания, в корпусе
которых расположен гель, вместо жидкого электролита, расскажет специалист
компании АвтоЕвроТрейд. Все
достоинства и недостатки конструкции, возможные последствия перехода, и для
каких автомобилей изначально разрабатывалась продукция.
Основное отличие
С точки зрения эксплуатационных характеристик, у геля есть только одно отличие, полностью герметичный корпус, который не нужно обслуживать. Отсутствие жидкости не позволяет ни при каких условиях испаряться воде. Нет необходимости делать двойную верхнюю крышку, в которой расположен специальный пластиковый улавливающий лабиринт. Изделие не выпускает в атмосферу опасные для жизни газы.
При желании, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства, АКБ можно установить в салон или багажное отделение. Во всём остальном, водитель не должен почувствовать разницу во время повседневных поездок. Батарея будет точно также работать с циклической нагрузкой, запуская мотор при помощи электрического стартера, и восстанавливать свою ёмкость при помощи генератора.
Как долго может прослужить гелевый АКБ?
Номинальный показатель службы, заявленный почти всеми производителями, равняется 10 годам. Но, стоит относиться к этому заявлению скептически. На работу влияет слишком много факторов. Если не допускать частых глубоких разрядов, эксплуатировать устройство в строго ограниченных температурных перепадах, не допускать сильную тряску, вибрацию и исключить удары, то 10 лет батарея выдержит. Во всех остальных случаях, каждое негативное проявление будет уменьшать срок. В среднем, водитель может рассчитывать на 7 лет смешанных поездок по городу и за его пределами.
Важно: гелевая технология только начинает активно проникать на рынок. И на данный момент практически все источники питания имеют ограничение по эксплуатации в диапазоне -30 +50 градусов. Именно по этой причине многие производители и специалисты АЕТ не рекомендуют устанавливать корпус под капот.
Основные достоинства конструкции
Без преимуществ продукцию просто не выпустили бы на рынок, и ней не заинтересовался бы потенциальный покупатель. Среди всех достоинств, стоит выделить самые главные:
- самая высокая повседневная безопасность при
обычных условиях эксплуатации;
- герметичный корпус не требует обслуживания;
- минимальное внутреннее электрическое
сопротивление пластин и активной массы;
- максимально качественные комплектующие
гарантируют повседневную надёжность;
- рекордно минимальный показатель потери ёмкости,
около 20% в год;
- в случае глубокого разряда, сульфаты ещё не
скоро покроют пластины;
- качественный АКБ способен выдержать до 400
полных разрядов за 10 лет;
- увеличенное количество циклов зарядов и
разрядов;
- общая надёжность, при равных условиях с жидким электролитом.
Недостатки конструкции
Среди ярко выраженных недостатков gel-технологии не так много. Но они существуют, и их необходимо знать, чтобы делать полностью осознанный выбор при покупке:
- самая высокая стоимость на рынке;
- практически не переносят короткие замыкания;
- могут разрушаться при низких температурах,
не предусмотренными производителем;
- только специальное зарядное устройство, в том числе и на машине.
Именно по этой причине специалисты АЕТ не могут рекомендовать современные
источники питания с гелем для машин выпущенных до 2010 года. В идеале, это
должно быть транспортное средство с гибридной установкой или работающие по
принципу Старт/Стоп. Только у таких машин с завода изготовителя на борту есть
необходимые электрические устройства, ограничивающие поступающий по силе ток на
клеммы АКБ.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!