Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Аккумуляторная терминология

Автор: Дата: 20.02.2019 Просмотров: 736 Комментарии: 0


Молодые автомобилисты, которые только начинают узнавать о необычных словах, ранее не встречающихся в повседневных беседах, могут прийти в замешательство. Особенно это относится к источникам питания – аккумуляторам. С покупкой нового АКБ столкнётся любой владелец транспортного средства. И подготовиться к этому заранее, обязанность любого ответственного водителя. Специалист компании АвтоЕвроТрейд расскажет о главных терминах. Что они означают, и какую информацию могут скрывать.

Ёмкость батареи

Один из основных показателей, от которого отталкиваются в выборе источника питания практически все водители. Производители автомобилей очень точно просчитывают потребность машины в электрическом токе, по этому не стоит нарушать этот параметр. Если совсем простыми словами, то ёмкость показывает, сколько источник питания может отдать электрической энергии. Но, свинцово-кислотные батареи нельзя разряжать больше чем на 20-30%. Они обязательно должны работать в циклическом режиме. После пуска двигателя и потери части ёмкости, генератор должен как можно быстрее компенсировать потерю. 

Важно: так как АКБ это расходный материал, после нескольких лет активной эксплуатации, батарея постепенно будет терять свою ёмкость из-за многочисленных факторов. Главный из которых сульфатация. 

Пусковой ток 

Многие недооценивают этот показатель. Это способность батареи за короткий промежуток времени выдавать ток максимальной силы, для того, чтобы электрический стартер мог раскрутить коленчатый вал до необходимых оборотов. Если сила тока будет недостаточной, двигатель не сможет запуститься в холодное время года. Учитывая особенность климата Украины, стартерная мощность не будет лишней. 

Если вы эксплуатируете авто только в тёплое время года, или она хранится в отапливаемых гаражных условиях, то от покупки АКБ с повышенным пусковым током можно отказаться. Во всех остальных случаях, лучше отдать предпочтение мощному показателю, чтобы гарантировать в первую очередь себе безотказность автомобиля в зимние холода. 

Полярность

Этот показатель бывает всего двух типов. Всё зависит от фактического расположения положительной и отрицательной клеммы. Если отрицательная находится с правой стороны, то полярность смело можно назвать прямой. В противном случае, водитель имеет дело с обратной, и не стоит недооценивать положение клемм. Современные автомобили, с ограниченным пространством под капотом, не могут похвастать длинными контактными проводами. Неправильная полярность просто не позволит подключить покупку. 

Важно: в редких случаях, когда водитель не замечает фактическое расположение положительных и отрицательных выводов тока, он может неправильно надеть провода, вызвав короткое замыкание. 

Тип аккумулятора 

Существует всего три типа корпусов, которые производит промышленность. Не будем касаться размера, он строго привязан к ёмкости. Европейский, азиатский и грузовой тип АКБ. С грузовыми всё более-менее понятно, это очень большие корпуса, которые сложно перепутать с легковыми аналогами. Выходы тока расположены по меньшей стороне верхней крышки. 

Азиата очень просто распознать по клеммам, которые выступают над верхней крышкой. Сам корпус достаточно гладкий, и не имеет выступающих частей. Более вытянутый в длину по сравнению с другим типом. 

Европейца выдают защищённые клеммы, практически в один уровень с верхней крышкой. Он имеет принципиально другой вид крепления, специальные выступы, как в нижней части корпуса, так и в верхней. В последнее время появились аккумуляторы с заниженной базой корпуса, специально для легкового транспорта с минимальным свободным местом под капотом.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок