ПН-ПТ 8:30-19:00
Cубб. 10:00-18:00
Воскр. 10:00-18:00
Срочная доставка 200 грн
Нет товаров

Из-за чего происходит сульфатация аккумулятора?

Автор: Дата: 26.09.2019 Просмотров: 83 Комментарии: 0

Один водитель может на самом обычном свинцово-кислотном источнике питания ездить на своей машине минимум пять лет, а другой при похожих условиях меняет аккумулятор каждые 2-3 года. Обычно, в преждевременном выходе батареи из строя виновата сульфатация. Что это такое, и причины её возникновения расскажет технический специалист компании АвтоЕвроТрейд. Эти знания помогут продлить нормальный ресурс АКБ, и добиться минимальных расходов на свою машину. 

Сульфатация, что это такое? 

Простыми словами, это кристаллы сернокислого свинца, которые покрывают плотным слоем рабочие пластины, делая их нерабочими. Чем больше разряд получает источник питания, тем активнее кристаллы формируются на поверхности электродов. 

В нормальном состоянии, когда батарея работает с циклической нагрузкой, сульфаты находятся внутри корпуса в жидком состоянии. Этому способствует оптимальная плотность электролита, равная примерно 1.27 г/см3. При глубоком разряде платины частично потребляют воду из кислоты, тем самым, повышая её плотность. Избыток сульфатов выпадает в осадок, формируя достаточно прочные кристаллы. 

На ранних стадиях они недостаточно плотные, и легко подаются растворению обычным полным зарядом. Но, достаточно оставить такой источник питания без заряда в течение недели, и реанимировать его будет практически невозможно. 

Причины сульфатации 

На самом деле есть несколько причин, по которым происходит этот химический процесс. Если знать их все, можно легко избегать неприятных последствий в будущем: 

1. Глубокий разряд, о котором уже была речь, самая главная и основная причина. В некоторых случаях вполне достаточно довести АКБ до 2-3 глубоких потерь энергии, чтобы уже никогда его не восстановить.

2. Низкая температура провоцирует постепенное накопление глубокого разряда, который может быть незаметен. В холодное время батарея не так быстро заряжается как летом, и периодически ей необходимо помогать при помощи импульсного зарядного устройства.

3. Высокая температура под капотом в летнее время тоже может спровоцировать формирование кристаллов. Обычно, производители не рекомендуют нагрев корпуса больше чем на 60 градусов.

4. Ошибочное добавление серной кислоты в банки вместо дистиллированной воды. Резкое повышение плотности, как уже было сказано выше, приведёт к негативным последствиям.

5. Продолжительное хранение без циклической нагрузки тоже вредно для автомобильного аккумулятора.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок