Способы восстановления работоспособности аккумуляторной батареи
Способы восстановления работоспособности аккумуляторной батареи
Для этого нам потребуются определенные приборы и материалы:
• Вода, очищенная от примесей путем дистилляции;
• Электролит (повышенной и обозначенной концентрации);
• Маленький прибор, измеряющий плотность католита;
• Заряжающее приспособление, 0,05 – 0,04 А.
• Десульфатирующая примесь для католита;
• Не большая груша и пипетка.
Сперва определим где и что сломалось/повредилось:
• Резервуар АБ снижается до нулевой отметки – засульфатировалалась пластина;
• При зарядки электролит темнеет – разрушились угольные пластины;
• В ячейке АКБ электролит вскипает, и она нагревается – замыкание пластин;
• Аккумулятор перемёрз. Показатели: раздутые бока, электролит закипает. Здесь все усилия бесполезны. Остается выбросить.
Когда произошло замыкание пластин, то не пробуйте зарядить аккумулятор. Сначала промойте дистиллированной жидкостью. Хорошенько встряхните и переверните агрегат. Промывать нужно до тех пор, покуда угольные крохи не прекратит выливаться.
Перейдем к моменту, если электролит почернел. Когда вы промыли и вытряхнули сор из АБ, переходим к удалению солей на его пластинах. Придерживайтесь рекомендаций к примесям.
Потом восстанавливаем следующим образом:
• Наполняем аккумуляторную батарею католитом расчетной густотой 1,28 г/куб.см.
• Следуя из ее размеров, прибавляем примесь.
• Освобождаем воздух из ячеек, а примеси разрешаем растаять на протяжении 48 часов.
• Присоединяем зарядку, сняв предварительно затычки. Просто подключаем. Тренируем устройство, то есть заряжаем и разряжаем до восстановление оптимальной вместительности. Ток выставляем на 0,1 А и наблюдаем за вольтажом зажимов. При необходимости сбавьте заряд, чтобы перегрев и кипение не испортили агрегат. Не отключайте от зарядки, пока заряд на хомутах не будет 2,3 – 2,4 В, для 12В АБ – 13,8 – 14,4 В.
• Уменьшаем ток. Перестаем, когда все наши старания напрасны.
• Необходимо довести плотности до нужной пометки добавкой электролита увеличенной густоты или дист. водой.
• Вольтажом лампы приблизительно в 0,5 А разряжаем агрегат до спада тока на скобах в 1,7 В на элемент. Соответственно для 12 В АБ – 10,2 В, для 6 В – 5,1В. Рассчитываем емкость аккумулятора из данных величин. Если она меньше 4 А/ч, тогда:
• Круговорот заряда повторяем снова, пока емкость не будет приближенной к расчетной;
• Доливаем к католиту чуть-чуть примеси и захлопываем крышку аккумулятора.
Для долгого срока службы отремонтированного аккумулятора, придерживаемся правил его обслуживания:
1. Следите за густотой и расчетным уровнем католита. При перезарядке агрегата он закипает и появляется необходимость добавлять воду дистиллированную. После морозной ночи, когда стартер медленно работает, повысьте плотность электролита да 1,4!
2. Запомните, никогда не бросайте аккумулятор на ночь зимой в гараже вместе с транспортным средством! Если вы внимательно читали материал, то уже знаете, что он может перемерзнуть и его уже не спасти!
3. Номинальное напряжение при зарядке составляет 0,1 от его вместительности в ампер-часах, 0,4 А на протяжении 10 ч. Не используйте зарядные устройства для авто, если в них нет регулировки заряда ниже 1 А!!! Это уничтожит ваш аккумулятор.
Интернет-магазин АвтоЕвроТрейд представляет широкий ассортимент зарядок для аккумуляторных батарей. Купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вы можете: https://aet.ua/zardyanye-ustroystva/
Также, при покупке аккумулятора в нашем магазине https://aet.ua/car-batteries/batteries-for-cars/, наши специалисты осуществляют сервисное обслуживание АКБ.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!