Правильная обработка клемм аккумулятора
Заглянули под капот машины, чтобы проверить
состояние мотора и аккумулятора, и заметили на свинцовых клеммах плотный налёт
из коррозии? Не стоит отчаиваться, справиться с проблемой можно своими силами.
Для этого не потребуется ехать на профессиональную СТО, и обращаться за помощью
к механикам. Хотя, такой вариант решения проблемы тоже можно применить. О том, как правильно обработать клеммы
аккумулятора, расскажет опытный технический специалист компании АвтоЕвроТрейд.
Зачем необходима чистота?
Действительно, под капотом машины много деталей, которые находятся в относительно грязном состоянии, и не портятся годами. Вполне нормально служат и не изнашиваются. С механической точки зрения всё верно. Но, коррозийный налёт негативно влияет на нормальную работу аккумулятора, то есть, значительно ухудшает показатель заряда и силы стартерного тока. Это особенно неприятно в зимний период, когда для запуска дизельного или бензинового силового агрегата требуется вся сила источника питания.
Алгоритм чистки
Перед тем как приступить к чистке, необходимо подготовиться. Под рукой должны быть следующие инструменты: несколько чистых тряпочек, разведённая в воде пищевая сода, самая мелкая наждачная шкурка, рожковый ключ на 10, торцевой на 12-13 и большая плоская отвёртка. Дальше необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
1. При помощи ключа на 10 откручиваем сначала
положительную, а потом и отрицательную клемму. Если они закисли настолько
сильно, что не получается снять их усилием одной руки, не спешите бежать за
монтировкой. Вставьте в прорезь клеммы отвертку и широким жалом, мягкий металл
раздвинуть совсем просто.
2. Откручиваем торцовым ключом прижимную
планку, которая держит полимерный корпус аккумулятора. У разных моделей машин
это может быть гайка на 12 или 13. Аккуратно вынимаем детали, и не теряем крепёж.
3. Вынимаем источник питания, и ставим его на
ровную поверхность, для протирки и внимательного осмотра на предмет повреждений
и критического износа.
4. Сами клеммы необходимо покрыть содой разведённой водой на несколько минут. Это позволит коррозии немного размякнуть.
Важно: если так получилось, что под рукой нет пищевой соды, её можно заменить нашатырным спиртом. Он есть практически в любой аптечке, в том числе и той, которая лежит в вашем автомобиле. Единственное предупреждение, аммиак имеет резкий и неприятный запах. Работы необходимо проводить на открытом воздухе.
5. Особенно сильно повреждённые коррозией
места зачистить мелкой наждачной шкуркой, до металлического блеска.
6. Собрать всё в обратном порядке. Когда будете устанавливать присоединительные провода, внимательно следите за полярностью. Это главная ошибка, которую допускают неопытные водители. Предохранитель, скорее всего, справится с оплошностью, но не стоит рисковать автомобилем и аккумулятором напрасно.
Для защиты незащищённых металлических частей
АКБ специалисты рекомендуют покрывать их специальной смазкой. Купить которую,
можно практически в любом автомобильном магазине.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!