Как правильно подзаряжать аккумулятор?
С таким вопросом к специалистам компании АвтоЕвроТрейд обращается практически каждый второй автомобилист. Все слышали, что если правильно и своевременно подзаряжать источник питания, он будет максимально надёжным в повседневной эксплуатации. И сможет нормально проработать на 1-2 года больше, чем это принято считать. С тонкостями этого процесса и познакомит эта статья.
Общие правила зарядки
На первое место всегда должна выходить техника безопасности. По этому, перед тем как начинать любые работы с кислотным источником питания, необходимо побеспокоится о защите. Резиновые плотные перчатки, защитные очки на глаза и одежда из натуральных материалов с плотным плетением ткани, тот минимум, который должен быть на вас. Любое неосторожное действие, и капля кислоты может спровоцировать болезненный и долго заживающий химический ожог. Далее необходимо придерживаться следующего алгоритма действий отработанных профессионалами:
1. Все работы должны происходить в хорошо
проветриваемом и тёплом помещении. Оптимальной температурой окружающего воздуха
считается +20 градусов. Но, допускается отклонение в пять градусов в обе
стороны.
2. Лучше всего снять источник питания с
автомобиля, и установить его на прочную и ровную поверхность. Допускается
зарядка на автомобиле, но только со снятыми положительными и отрицательными
клеммами.
3. Если у вас обслуживаемый тип корпуса, необходимо открутить все шесть пробок, и проверить фактический уровень электролита. Если он недостаточный, выровнять при помощи дистиллированной воды. Не стоит волноваться о перемешивании электролита, это произойдёт естественным образом во время зарядки автомобильного аккумулятора.
Важно: современная промышленность освоила выпуск недорогих, компактных и максимально надёжных импульсных зарядных устройств. Они имеют множество достоинств, по сравнению с классическими трансформаторными изделиями.
4. Настроить зарядное устройство на
необходимую силу тока. Обычно, она равно 10% от номинального показателя
ёмкости. Если ёмкость АКБ равна 75 А/час, то оптимальным током для зарядки
будет 7,5 Ампера. Допускается отклонение в большую и меньшую сторону в пределах
нескольких ампер.
5. Подключить ЗУ, и оставить его в работе на несколько часов. Зарядка может продолжаться до 24 часов, если источник питания перед этим получил глубокий разряд. Обычно, вполне достаточно от 6 до 12 часов, чтобы полностью компенсировать частичный разряд.
Профилактика
Специалисты АЕТ рекомендуют использовать зарядное устройство не реже чем один
раз в 6 месяцев в качестве профилактики. Это позволит своевременно растворять
сульфаты, и не допускать необратимой сульфатации на положительных и
отрицательных электродах. Как правило, простая профилактика увеличивает срок
службы любого свинцово-кислотного источника питания от 1 до 2 лет. И не
занимает много времени в жизни обычного автолюбителя.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!