Как часто нужно обслуживать аккумулятор?
Стартерная батарея, это циклически нагруженный источник питания, который должен постоянно накапливать и отдавать полученный заряд. Только в этом случае он может нормально работать. Но, почему так часто получается, что один и тот же АКБ у разных водителей может отработать 3 года и 6 лет? Всё дело в правильном и своевременном техническом обслуживании. И о том, насколько часто необходимо делать определённые процедуры, расскажет опытный специалист от компании АвтоЕвроТрейд. Эти знания помогут повысить экономический эффект от эксплуатации машины, и добиться большей надёжности в ежедневных поездках.
Диагностика перед обслуживанием
Её можно сравнить с медицинскими терминами. Перед тем как лечить пациента, его необходимо правильно диагностировать. Иначе «полезные» действия могут привести к обратному эффекту. Действия должны быть направлены на следующие цели:
- измерить фактическое напряжение на клеммах,
после того как корпус снят из подкапотного пространства;
- то же самое, только с подключённым к машине
АКБ и с запущенным двигателем;
- проверить реальное состояние электролита в
каждой банке;
- проверить на отсутствие на корпусе физических повреждений, трещин, глубоких царапин и потёков электролита.
Все эти операции необходимо проделывать по возможности достаточно часто. Если позволяет время, лучше каждый месяц. Но, вполне допустимо один раз в три месяца. Этого будет более чем достаточно, чтобы не пропустить важные изменения в работе электронных устройств. Если они произойдут, у вас будет достаточно времени, чтобы исправить ситуацию, и не допустить преждевременную смерть источника питания.
Профилактическое обслуживание
Этот вид обслуживания необходимо проводить в начале весны, и в конце осени. И если необходимо, дополнительно среди зимы, если эксплуатация машины связана с городскими поездками на короткие расстояния. К этому виду обслуживания можно отнести следующие процедуры:
1. Профилактическая зарядка при помощи импульсного ЗУ. Очень полезная функция, помогает избавиться от ранней стадии сульфатации, вернуть корпусу номинальные характеристики ёмкости и силы стартерного тока. Особенно важно в зимний период, если генератор самостоятельно не справляется со своевременным восстановлением заряда АКБ.
2. Проводить тест при помощи нагрузочной вилки. Так как она имеется далеко не в каждом гараже, можно за этой услугой поехать в ближайшую станцию технического осмотра. Процедура достаточно простая, и больших денег за неё механики не берут.
3. Проверка уровня электролита, выравнивание его при помощи дистиллированной воды и в случае необходимости корректировка плотности. Но, делать это необходимо только после полной зарядки, чтобы все сульфаты растворились и превратились в серную кислоту. Проверять плотность необходимо специальным прибором – ареометром.
4. Если есть время и возможность, а у вас под рукой достаточно современное зарядное устройство, один раз в год можно провести профилактическую десульфитацию. Одного цикла будет вполне достаточно, чтобы на 100% избавится от ранней стадии образования сульфатов. А если совсем оборудование позволяет, проверить аккумулятор на утечку тока из-за возможного внутреннего замыкания.
В заключении
Все процедуры можно проводить как
самостоятельно, так и обратившись к профессионалам. В последнем случае,
применяя качественные и современные измерительные приборы, можно поучить более
точные данные. Да и по времени это займёт значительно меньше, чем
самостоятельные попытки профилактического обслуживания.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!