Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Чем вреден глубокий разряд аккумулятора?

Автор: Дата: 19.03.2019 Просмотров: 12433 Комментарии: 0

 

Вокруг темы глубокого разряда ходит очень много разнообразных мнений. Одни специалисты утверждают, что после полной разрядки батарею достаточно просто вернуть к жизни, если провести комплекс работ по реанимации. Другие, уверенно утверждают, что полная потеря электрической энергии превращает ещё вчера рабочий аккумулятор в кирпич. И лучшим решением будет отдать его в металлолом и купить себе новый источник питания. Всё не тек просто, и одного простого ответа на этот вопрос нет, и не может быть. 

Технология производства решает всё 

Все автомобильные стартерные батареи рассчитаны на циклический режим эксплуатации. Для них норма, сразу после потери энергии во время старта двигателя восполнять недостачу при помощи генератора. Есть определённый зазор в потере энергии, который не стоит нарушать. Обычно он находится в пределах 20-30% от номинальной ёмкости. Этот диапазон называется частичная разрядка, и не ведёт к необратимым физическим и химическим последствиям. 

Важно: современные АКБ сделанные по технологии абсорбированного электролита или с гелем в банках вместо жидкости, могут выдержать более глубокие провалы в разрядке. И легко восстанавливаются, достаточно только вернуть номинальный показатель ёмкости. Специалисты АЕТ рекомендуют устанавливать их под капот машин с функцией мотора Старт/Стоп. 

Чем более качественные свинцовые пластины, активный слой и наличие серебра в составе электродов, тем менее подвержены негативным последствиям аккумуляторы в процессе повседневной эксплуатации. 

Что происходит во время глубокого разряда 

А теперь поговорим строго по теме статьи, чем вреден глубокий разряд. По мере расхода электричества, пластины химическим образом отдают накопленный заряд. Из электролита активная масса начинает забирать воду, и плотность кислоты будет расти с каждым потерянным ампером в час. Как только жёлтая отметка будет пройдена, серной кислоты будет настолько много, что она начнёт кристаллизироваться на пластинах в виде кристаллов сульфата. Проникая глубоко в губчатую структуру активного слоя, они плотно забивают электроды. 

Это очень похоже на обычный фильтр. Пока он новый, через него жидкость проходит не задерживаясь, но, как только в воде появляется слишком много примесей, он забивается и уже не может пропускать влагу. Даже если попытаться вернуть заряд на клеммы аккумулятора заражённого сульфатами, отсутствие прямого контакта кислоты с электродами не позволит им накапливать ток. Химическая реакция просто не произойдёт. 

Теперь вы знаете, чем опасны глубокие разряды для классических свинцово-кислотных источников питания. На ранних стадиях, пока сульфаты только начинают формироваться в банках с электролитом, с ними достаточно просто справиться. Обычная зарядка до максимального показателя растворит кристаллы, превращая их обратно в серную кислоту. 

Основные причины 

Зная причины, по которым батарея может выйти из строя раньше положенного срока, водитель может эффективно бороться с главным, и самым беспощадным убийцей стартерных аккумуляторов. Как уже было написано выше, это потеря энергии. Но она может происходить по разным причинам. 

Чаще всего, это связано с зимней эксплуатацией в городских условиях, минимальными пробегами и использованием большого количества электрических потребителей: подогрев сидений, габариты и головной свет, мощная аудио установка. Иногда водитель забывает выключить габариты на стоянке. В редких случаях, причиной глубокого разряда становятся скрытые потребители электрического тока.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок