Гелевые аккумуляторы
Технологии производства источников питания для
автомобилей пока не достигнут совершенства, будут модернизироваться. Не
удивительно, что кроме стандартной свинцово-кислотной технологии в свободной
продаже можно отыскать и гелевый аналог. Но, многие водители опасаются брать
его, предполагая, что у новой конструкции слишком много неотработанных
недостатков.
Внутреннее устройство гелевого АКБ
Технологию без жидкости разработали достаточно давно, и применяли её в космических кораблях. Где состояние невесомости не даёт обычной жидкости нормально функционировать с пакетами пластин. Принцип работы геля практически не отличается от электролита. Единственная разница, гель не склонен испаряться при нормальных условиях работы. Кроме этого, у конструкции есть и другие преимущества:
1. Пакеты пластин настолько плотные, что
совершенно не боятся повышенной вибрации и тряски. Обрыв пластины или
растрескивание активной массы владельцам гелевых АКБ не грозит.
2. Свинец практически не содержит никаких
примесей. Максимально чистый, он гарантирует стабильную работу устройства в
широком диапазоне температур. Максимально быстро восстанавливает ёмкость, сразу
после запуска мотора.
3. Конструкция не боится частичного и
глубокого разряда. Достаточно восстановить емкость батареи, и все остальные
технические параметры вернутся к заводским показателям.
4. Совершенно не требуют обслуживания и могут нормально функционировать в наклоненном состоянии. Единственное, производитель не рекомендует переворачивать устройство клеммами вниз, во избежание короткого замыкания.
Недостатки конструкции
Технология отработана достаточно хорошо, но у конструкции есть один существенный недостаток. Необходимо внимательно следить за состоянием электрооборудования машины. Даже незначительное повышение подающего тока на токоприёмники может спровоцировать перегрев геля и его быстрое испарение. Восстановить работоспособность такого источника питания уже не получится.
Рекомендации к применению
Специалисты компании АвтоЕвроТрейд, как и производители гелевых аккумуляторов, рекомендуют ставить их только на самые современные транспортные средства. В конструкции которых есть встроенная защита от подачи высокого тока. Прекрасно показали себя под капотом машин с функцией двигателя Start&Stop. А также в работе с гибридными силовыми агрегатами.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!