Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Значение пускового тока АКБ и его измерение

Автор: Дата: 22.06.2017 Просмотров: 1328 Комментарии: 0

Значение пускового тока АКБ и его измерение

 

Доступность информации в мировой паутине интернет сделала возможным получать любые сведения практически мгновенно, если есть под рукой мобильное устройство. Так, среди автолюбителей появился свой собственный способ оценки качества покупаемой аккумуляторной батареи. Так при помощи специального экспресс-тестера покупатель сравнивает разные источники между собой. И, ориентируясь на показания, выбирает лучший АКБ. Проверяя таким способом пусковой ток, человек получает не совсем точные показатели. Более точные данные можно получить используя специализированный европейский стандарт измерений EN. И обязательно при номинальной температуре электролита -18 градусов по Цельсию. Произведя исследования таким образом, производитель указывает на этикетке и в инструкции по эксплуатации истинные цифры.

Чтобы получить самые точные показания, производитель проводит испытания на специализированном оборудовании, которое само по себе достаточно сложное и дорогое. И практически не доступно для частного применения. И используется на всех этапах производства продукции в каждой партии.

В наше время на многих станциях по обслуживанию автомобилей, можно встретить специальное оборудование, рассчитанное на экспресс проверку АКБ. Оно проверяет не только степень заряженности батареи, но и внутреннее сопротивление, которое отвечает за величину тока холодной прокрутки. Но тест не оценивает всесторонние характеристики, и упускает достаточно много важных факторов, которые отвечают за истинное состояние изделия.

На АКБ могут повлиять такие факторы как: температура окружающей среди и её электропроводность. Если изделие простоит определенное время без работы в жаркой среде, оно получит определенный саморазряд, и как следствие, коррозию пластин, а это напрямую повлияет на результаты показаний приборами. В холодное время года так же будут определенные искажения в значениях. Частично это удалось исправить, введя в показания прибора изначальную погрешность на температурные условия во время снятия показаний. Но все равно, отличия могут быть существенными, от тех, которые прописаны на этикетке на корпусе изделия.

Так же, тестеры изготавливаются не одним производителем. А это значит, что их показания могут отличиться друг от друга, что тоже вызывает сомнения о точности таких измерений. Даже в разрезе одной и той же аккумуляторной батареи.

Для большинства нормально работающих машин, при стандартных условиях эксплуатации с исправным стартером и двигателем, пусковой ток не превышает значений 100-150 Ампер. В реальных условиях потенциал акб с пусковым током 500-600 Ампер практически никогда не используется. В большинстве случаем повышенный запас пускового тока направлен на маркетинговый ход, и убеждение потребителя «чем больше – тем лучше».

Повышение значения наоборот, приводит к более быстрому износу изделия, и выводит его из строя намного раньше, чем аналог с меньшим пусковым током. Для производителя это наоборот, удачный ход, так как потребитель быстрее износит свой продукт, и через несколько лет придет покупать новый.

Пластины в банках, с каждым поколением батарей, становятся всё тоньше и их становится больше. Это приводит их к преждевременному износу. В идеальных условиях, они должны изготавливаться методом литья. Но такой метод не позволяет добиваться больших значений пусковой мощности. Толстые пластины имеют свойство лучше сопротивляться не только естественной коррозии, но и возможным перепадам напряжения и периодическому экстремальному использованию аkб. Надежно закрепленные пластины в ячейках не боятся встряски и не подвержены преждевременному разрушению. Но все это не выгодно большинству производителей.

Для уменьшения себестоимости завод изготовитель сознательно уменьшает количество активного свинца в продукте, тем самым идя на повышение пускового тока, и позволяя удачно пройти тест. Но все это негативно сказывается на долговечности конструкции в целом. Таким образом повышая показатель пускового тока, производитель сознательно идет на шаг уменьшения долговечности своей продукции.

Не стоит слепо доверять показаниям экспресс-тестов. Не позволяйте обманывать себя. Серьезный производитель аккумуляторов никогда не будет подстраиваться под существующую тенденцию только с целью угодить потребительским запросам. Все нормальные измерения проходят только под принятыми европейскими стандартами, при определенных условиях и на серьезном тестовом оборудовании.

Компания АвтоЕвроТрейд предлагает аккумуляторные батареи известных европейских и азиатских производителей, которые выпускают высококачественную продукцию, протестированную во время производства и соответствующую международным стандартма качества: https://aet.ua/car-batteries/

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок