Технология FIB
Сенсационные разработки группы ученых в создании рабочего прототипа фторид-ионного аккумулятора (FIB). По всем показателям энергоемкости данный аккумулятор в 10 раз превосходит другие.
В этой разработке принимали участие разные ученые из исследовательского подразделения Калифорнийского технического университета и автозавода Honda и, а также конструкторы с НАСА. Путем сложных совместных усилий и разработок ученые сделали образец аккумулятора с новым типом химического взаимодействия, в основе которого лежит стабильный жидкий электролит с хорошей ионной проводимостью и высоким рабочим напряжением.
Батареи FIB имеют ряд преимуществ перед другими источниками питания. Вследствие низкой атомной массы фторидов, перезаряжаемые источники на основе этого элемента могут обеспечить крайне высокую энергоемкость.
Стоит отметить, что батареи с твердым электролитом, проводящим ионы фтора, существуют давно. Однако они работают только при высокой температуре. то есть являются промежуточным этапом развития технологии. Разработанный Honda жидкий электролит дает возможность делать аккумуляторы куда более безопасными и экологичными.
Создание энергоносителя этого типа ранее было невозможным, поскольку для его эксплуатации требовался высокий температурный режим — выше 150°С. Учёным удалось снизить этот показатель, и теперь батарею можно эксплуатировать при среднестатистических температурных режимах.
Специалисты Honda надеются, что созданные на основе этого исследования батареи, можно будет использоваться в автомобилях и силовой технике — от газонокосилок до генераторов.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!