Все о гелевых аккумуляторах
Новая, захватывающая почти всё внимание тема для автомобилистов – гелевые источники питания. Они не так давно появись в свободной продаже, и всё ещё являются экзотикой под капотом легкового автомобиля. Не стоит бояться новых технологий, лучше присмотреться к ним поближе, и познакомиться со слов грамотного специалиста компании АвтоЕвроТрейд. Быть может, вам этот новый тип АКБ подойдёт куда лучше, чем обычный свинцово-кислотный источник питания.
Где применяют новые батареи?
Немного истории не повредит. Изначально гелевые источники питания были сферой применения исключительно в авиации, где крутые виражи, постоянные наклоны корпуса, перепады температур были нормой. Да и никто не будет отрицать, что в сфере воздухоплавания надёжность всегда играла решающую роль. Постепенно, массовое производство сделало недоступные и дорогие ранее элементы питания значительно дешевле.
В качестве основы геля лежит оксид кремния. Он является оптимальным электролитическим веществом, которое запускает химическую реакцию по накоплению, удержанию и отдаче электрического тока. Сфера их применения на данный момент не знает ограничений. Начиная от самого маленького двухколёсного транспорта в виде мопеда или скутера, продолжая современными автомобилями с увеличенной нагрузкой на электрическую сеть, и заканчивая космическими технологиями. Везде востребованы и нужны исключительно надёжные и долговечные гелевые АКБ.
Основные достоинства конструкции
Полностью герметичный корпус, в котором даже нет вентиляционных отверстий, можно расположить не только вертикально, а практически в любом положении. Главное, чтобы клеммы при этом не получали короткое замыкание. Отсутствие жидкого электролита делает батареи очень безопасными, многие производители современных автомобилей допускают установку не только под капот, а в более приспособленное по температурным условиям багажное отделение. А в некоторых случаях, и в салон вместе с людьми. Кроме этого, к достоинствам можно отнести и другие преимущества:
1. Гель не так негативно воздействует на свинцовые пластины и активный слой. Повышает работоспособность источника питания при нормальных условиях до 10 лет!
2. Нет необходимости в свинцовые пластины добавлять большое количество примесей. Минимальное внутреннее сопротивление повышает все технические характеристики аккумулятора: ёмкость, стартерный ток, скорость поглощения заряда.
3. Благодаря более тонким пластинам, и их большее количество в каждой банке, стартерный ток повышен. Это особенно хорошо повлияло на машины, оборудованные системой контроля двигателя Старт/Стоп!
4. Батарея не нуждается в техническом осмотре и регулярной доливке дистиллированной воды. Вполне достаточно только не доводить её до глубокого разряда, и она будет полноценно служить в течение многих лет.
5. Намного лучше приспособлен к длительному простою без работы. За что особенно сильно полюбился мотоциклистам и владельцам лодок. Так как в обоих случаях, в нашей стране присутствует сезонная эксплуатация. Которая, обычный аккумулятор может очень быстро привести в негодность.
Недостатки конструкции в эксплуатации
Единственный глобальный недостаток источника
питания – это требовательность к подаче электрического тока. Он должен быть
очень стабильным. Если на клеммы аккумулятора будет подаваться слишком высокий
по силе или вольтажу ток, даже через короткий промежуток времени гель начнёт
испаряться. Пустоты в корпусе, особенно в районе электродов, приведут к тому,
что они начнут покрываться сульфатами. Достаточно всего 30% сульфатации, и
источник питания можно будет отдавать на переработку, и покупать новый.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!