Основные тенденции в развитии автомобильных аккумуляторов
Несмотря на постоянное увеличение
стоимости топлива и расходных материалов, количество выпускаемых автомобилей в
мире не уменьшается. Наоборот, в отдельных развивающихся странах количество
индивидуального и коммерческого транспорта только возрастает. А это в свою
очередь означает, что потребность в источниках питания будет увеличиваться.
Кислотные аккумуляторы
Кислотные аккумуляторы в ближайшее время не
собираются сходить с конвейерных лент. В развивающихся странах ещё очень много
колесит по дорогам машин выпущенных до 2001 года. Незначительное количество
электрических потребителей и простой двигатель не требуют повышенных
технических характеристик. Поэтому бюджетного источника питания будет вполне
достаточно.
Единственное, с мировой арены
постепенно исчезают АКБ с обслуживаемым корпусом. Даже могучие грузовые
аккумуляторы сделанные по необслуживаемой технологии уже не новинка. Постепенно
они полностью вытеснят устаревшие технологии. Инженеры и химики аккумуляторной
промышленности не стоят на месте, а постоянно ищут новые возможности улучшить
кислотную технологию. И до сих пор у них это очень неплохо получалось.
Гелевые АКБ
Если судить по продажам АЕТ и потребности в нашей
стране, мотоциклисты первыми взяли на вооружение новинку. Так как этот не
совсем устойчивый вид транспорта склонен падать, кислотный источник питания по
определению не совсем ему подходит. Гелевая батарея активно набирает
популярность. Её совершенно не нужно обслуживать, выдерживает даже продолжительные
глубокие разряды, и по компактности может легко тягаться с промежуточным
вариантом Absorbent Glass Mat. Единственный недостаток, это высокая стоимость
изделия на мировом рынке.
Но, несмотря на это, в будущем
году можно надеяться на то, что основные лидеры в производстве источников
питания для автомобилей серийно запустят несколько пробных партий АКБ на
гелевой основе.
Выносливость и срок хранения
В этом плане за последние 100 лет наблюдается только одна тенденция в сторону улучшения. Нет причин сомневаться, что новые технологии, которые придут на смену старым только повысят надёжность продукции, и сделают вождение автомобиля ещё проще. Первые шаги в сторону уменьшения влияния отрицательных температур на структуру источника питания уже сделаны. Не редкостью есть расширенный диапазон эксплуатации от -40 до +60 градусов. Ещё 20 лет назад об этом водители и мечтать не могли.
Доля необслуживаемых корпусов
вырастет ещё сильнее. Отработанная кальциевая технология дополнится серебром.
Как показали реальные испытания, серебро очень позитивно повлияло на
способность пластин быстро и эффективно восстанавливать заряд. Большинство
водителей используют свои автомобили в качестве городского транспортного
средства. А стандартная кальциевая батарея просто не в состоянии питать такое
большое количество электрических потребителей, которые есть на борту машины.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!