Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Техника безопасности при работе с автомобильным аккумулятором

Автор: Дата: 13.03.2019 Просмотров: 2177 Комментарии: 0

Производители не скрывают, что кислотный источник питания является устройством повышенной опасности при определённых условиях эксплуатации. Но, самую большую опасность, по мнению специалистов компании АвтоЕвроТрейд, батареи составляют во время технического обслуживания. Именно в эти моменты и происходят самые неприятные ситуации. Соблюдение простой техники безопасности позволит избежать любых неприятностей, и сделать аккумулятор совершенно безопасным. 

Основные моменты риска 

Внешне, батарея не вызывает особого страха у непосвящённого человека. Пластиковый корпус и два вывода тока могут быть опасны в следующих ситуациях: 

- во время работы батарея выделяет в атмосферу токсичный и одновременно взрывоопасный газ;

- серная кислота, которая входит в состав электролита, может причинить серьёзные химические ожоги на коже человека;

- при определённых моментах, особенно когда происходит искусственная зарядка, корпус может взорваться. 

Важно: опасность взрыва самая минимальная и редкая в практике. Для того чтобы это не произошло, необходимо использовать качественное импульсное зарядное устройство. Проводить процедуру исключительно в проветриваемом помещении. Следить внимательно, чтобы на клеммы поступал ток силой не выше 10% от номинальной ёмкости. 

Интенсивное выделение гремучего газа может быть только в одном случае, когда пластины покрыты толстым слоем сульфатов. Тогда, при попытке их растворить в первые несколько часов, из вентиляционных отверстий АКБ будет выходить достаточно большое количество взрывоопасных газов. Только качественная вентиляция и отсутствие открытых очагов пламени (в том числе и искр) уберегут вас от взрыва. 

Основная защита во время работы 

Не стоит пренебрегать обычной защитой во время обслуживания аккумулятора. Плотная одежда из натуральных материалов, лучше исключить синтетику, даже если она толстая. Одна капля электролита практически мгновенно расплавит полиэстер. Резиновые перчатки, лучше из качественной резины, способной выдержать кислотную среду. Кроме этого, перчатки позволят намного крепче держать корпус и инструменты, чтобы они не выскальзывали из рук. И прозрачные пластиковые защитные очки. Уберегут глаза от случайной капли кислоты. 

Этого вполне достаточно, чтобы даже в случае непредвиденной ситуации, у вас было достаточно времени среагировать и избавиться от одежды пропитанной пролитым электролитом. 

Важно: на одежде не должно быть никаких металлических заклёпок или молний. Также, специалисты АЕТ рекомендуют на время проведения работ снять все металлические украшения, как на руке, так и на шее. 

Особенности отключения и подключения клемм 

Перед процедурой обязательно убедитесь, что ключ зажигания и дополнительные электрические потребители полностью отключены от работы. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет, и под капотом не будет опасных паров бензина или дизельного топлива. И только тогда можно сначала отключить отрицательную клемму, а потом положительный провод. 

Во время снятия, проскочит электрический разряд. Это нормально, и не стоит его бояться, если у вас на руках надеты защитные перчатки. Подключение проводить в обратном порядке. Только, предварительно убедитесь на 100%, что вы не перепутаете положительную клемму с плюсовым проводом. Лучше перестраховаться, и несколько раз проверить, чем допустить роковую ошибку. Последствия переполюсовки достаточно неприятны, а в некоторых случаях приводят действительно к трагическим последствиям с серьёзными травмами.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок