Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Строение аккумулятора. Основные факторы, влияющие на качество аккумуляторов

Автор: Дата: 12.02.2019 Просмотров: 2747 Комментарии: 0

Аккумуляторная батарея важная деталь под капотом любого автомобиля. Но, далеко не все владельцы транспорта знают, что скрывается под пластиковой оболочкой. А ведь анатомия аккумулятора может пролить свет на его основные принципы работы, и позволит понимать, как лучше защитить его от негативного воздействия внешних факторов. Технический специалист компании АвтоЕвроТрейд имеет дело с аккумуляторной продукцией самого разного типа. И как никто, сможет рассказать о классическом строении АКБ. 

Классическое строение аккумуляторной батареи

Для начала не будем усложнять понимание материала современными наработками в этой сфере. Самый обычный свинцово-кислотный источник питания состоит из пластикового корпуса, разделённого на отдельные, герметичные отсеки. Грубо говоря, это отдельные, небольшие батареи, каждая из которых может выдавать 2.1 вольта. Соединённые последовательно, они дают необходимые 12,6 вольт, чтобы электрический стартер мог раскрутить коленчатый вал мотора для его запуска. 

В каждой банке находятся как положительные, так и отрицательные пластины. Чтобы избежать их соприкосновения, между ними находится изоляционный материал. В качестве изоляции обычно используется полиэтилен или стекловолокно. Электроды в спайках помещаются в банки и заливаются электролитом. Это серная кислота, разведённая до необходимой пропорции дистиллированной водой, даёт возможность для химической реакции по накоплению и отдаче электрического тока. 

Важно: чтобы кислота не расплескалась, корпус закрывают герметичной крышкой. Аккумулятор должен работать в циклическом режиме. Постоянно отдавать и получать заряд. Только в постоянной нагрузке он сможет нормально отработать положенный срок. Простой, и неконтролируемый забор электричества приводят к негативным последствиям. 

Современные технологии в АКБ 

С момента выпуска первой аккумуляторной батареи прошло больше ста лет. И за это время промышленность значительно продвинулась в этом направлении. Принцип работы остался прежним, но сама технология производства менялась уже несколько раз. Современные источники питания практически перестали терять воду из электролита. Это позволило делать их в необслуживаемых корпусах. Применение современного полимера полипропилена, позволило сделать стенки максимально тонкими, но при этом не в ущерб надёжности и качеству. 

Свинцовые пластины уже давно не изготавливают из чистого мягкого металла. В него как минимум добавляют кальций. Этот минерал позволил делать свинцовые решётки тоньше, но при этом прочнее и устойчивыми к повседневной вибрации. Холодный метод перфорации гарантирует, что металл не будет подвергаться перегреву. Перегрев делает его губчатым, в него легко проникает кислота и разрушает изнутри. 

Активная масса наносится в ячейки только после предварительной намазки специальным веществом. Во время высыхания в камерах дозревания, вещество цементирует активную массу, делая её прочной, надёжной не склонной к трещинам. Современные источники питания совершенно не боятся вибрации, и могут годами работать без поломок под капотом в соседстве с бензиновым или дизельным двигателем. 

Качество и продолжительная эксплуатация 

Качественная батарея не обязательно должна стоить дорого. Главное, это строгое соблюдение технологии производства. Для примера, турецкая продукция во всём мире считается эталоном соответствия цены и качества. Не удивительно, что турки произвели в 2018 году практически 4 миллиона единиц АКБ. Примерно половина сразу отправилась на сборочные конвейеры автомобильных заводов. 

Важно: если в составе свинцовых пластин есть серебро, значит батарея намного лучше приспособлена под эксплуатацию в условиях города. Где короткие пробеги не всегда могут компенсировать потерю энергии от запуска мотора электрическим стартером.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок