Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

По какому принципу работает аккумулятор?

Автор: Дата: 15.03.2019 Просмотров: 2287 Комментарии: 0

Если вы хотите представить, как работает автомобильная аккумуляторная батарея, необходимо будет узнать её устройство. Если совсем просто, устройство предназначено для циклической работы, где электрическая энергия преобразуется путём химической реакции. Накапливается на пластинах, и при необходимости отдаётся электрическим потребителям, установленным на борту. Главное предназначение АКБ – это пуск в работу бензинового или дизельного мотора. Специалист компании АвтоЕвроТрейд постарается простыми словами рассказать, по какому принципу работает кислотный аккумулятор. 

Из чего состоит стандартный аккумулятор?

Если вскрыть верхнюю крышку пластикового блока, внутри можно будет увидеть шесть отдельных банок. Каждая банка, это отдельный элемент питания на 2.1 вольта. Они все совершенно одинаковые, и соединены последовательно, чтобы нарастить вольтаж до показателя 12.7. 

Теперь разбираем одну из банок. Внутри находится пакет пластин. Электроды бывают положительные и отрицательные. В их основе находится свинцовая сетка. А вот пустые ячейки заполняются разным материалом. На положительном электроде используется двуокись свинца. А на отрицательном – сырой, губчатый свинец. Залитые кислотой и подключенные к генератору и потребителям, пластины будут постоянно находиться в циклическом режиме. Отдавать и накапливать заряд. 

Это может показаться странным, но только в постоянной работе источник питания сможет прослужить максимально долго. С зависимости от производителя и технологии изготовления отдельных комплектующих от 3 до 7 лет. Отсутствие нагрузки негативно влияет на активный слой пластин. Они начинают покрываться коррозией и сульфатами. 

Не стоит забывать про важный элемент – сепаратор. Он нужен для того, чтобы положительные и отрицательные пластины не соприкасались друг с другом. Современные источники питания делаются максимально компактными, и производители не могут себе позволить изолятор в виде большого пустого промежутка. Кроме этого, во время вибрации пластины могут соприкасаться друг с другом, даже если промежуток между ними достаточно большой. Сепараторы никогда не позволят тому случиться, но одновременно способствуют проникновению электролита в глубину пакета. 

Важно: любой свинцово-кислотный источник питания требует большее количество электрической энергии для зарядки, чем впоследствии может отдать. Это тоже стоит учитывать во время повседневной эксплуатации. 

Почему батарею нельзя разряжать полностью? 

Это напрямую относится к вопросу, по какому принципу работает устройство. Многие начинающие водители не знают этой особенности, и могут в первый же год после покупки нового АКБ преждевременно вывести его из рабочего состояния.
Когда батарея полностью заряжена, плотность электролита находится в пределах 1,27 г/см3. Но, во время постепенного разряда, активная масса начинает поглощать воду, и плотность кислоты стремительно растёт. Как только она достигает критического значения, серная кислота начинает кристаллизироваться на поверхности активной массы.
 

Если своевременно восстановить ёмкость, кристаллы возвратятся в жидкое состояние, и работоспособность аккумулятора можно будет восстановить. Но, если кристаллы забьют губчатую структуру активного слоя больше чем на 30%, восстановить работу АКБ уже не получится. В зависимости от множества факторов, разные производители рекомендуют не допускать потери заряда от 20 до 40% от номинальной ёмкости. 

Важно: специалисты АЕТ рекомендуют взять за хорошую привычку, в качестве профилактики 2 раза в год проводить внеплановую подзарядку аккумулятора при помощи импульсного или трансформаторного зарядного устройства. 

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок