Подготовка аккумулятора к весне
После повседневной эксплуатации в зимний
период, многие автомобилисты стараются привезти свою машину на
специализированную СТО. Необходимо проверить состояние подвески, расходных
материалов, днища машины. Сменить зимнюю резину на летнюю, и убедиться, что
износ тормозных колодок в пределах нормы безопасности. Но, многие забывают о
самом главном помощнике – аккумуляторе. А ведь именно он отвечает за уверенный
запуск мотора. И его отказ может послужить причиной неприятностей. Специалист
компании АвтоЕвроТрейд расскажет,
как подготовить АКБ к весне, чтобы он всегда был готов к коротким и
продолжительным поездкам на любое расстояние.
На что обращаем внимание
Зимняя эксплуатация это вызов не только к мастерству водителя, его способности справится с транспортом на скользкой дороге, но и способностью самой машины сопротивляться разрушительным процессам из-за перепада температур. В первую очередь может пострадать именно источник питания. По этому, как только сошёл снег, и на улице круглосуточно стабильно положительная температура, необходимо найти немного времени и уделить его АКБ. Для этого лучше придерживаться следующих рекомендаций:
1. Перед началом потребуется снять корпус с автомобиля. Если клеммы покрылись слоем коррозии и окислов, перед тем как их снимать, просто распылите на них любую проникающую смазку. 5 минут будет достаточно, чтобы смазка проникла во все щели, и позволила без повреждений открутить все болтовые соединения. Если клеммы прикипели, воспользуйтесь отвёрткой с широким жалом, чтобы немного физически раздвинуть крепление силового провода в месте соединения.
2. После извлечения, отмойте его при помощи чистой тряпочки смоченной в содовом растворе. Он также поможет отмыть клеммы от остатков коррозии. Это необходимо сделать обязательно, так как только на чистом корпусе можно будет заметить повреждения, скрытые под слоем грязи и пыли.
Важно: специалист АЕТ напоминает, что во время мытья и осмотра, не рекомендуется переворачивать источник питания. На дне корпуса может собраться мусор, который гарантировано послужит причиной внутреннего короткого замыкания. Если попадёт в просвет между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами.
3. Необходимо внимательно осмотреть корпус на отсутствие трещин, глубоких царапин. Если они присутствуют, с такой миной замедленного действия ездить противопоказано. Необходимо как можно быстрее купить новый АКБ. А старый корпус отдать на переработку.
4. Если физически с изделием всё нормально, можно выровнять уровень электролита. Для этой цели используют исключительно дистиллированную воду. Добавлять её необходимо в каждую банку. Так как между собой они никак не связаны.
5. После проверки уровня электролита, и его выравнивания, можно приступить к профилактической зарядке. Лучше всего отдать предпочтение современной и качественной импульсной зарядке. Она безопасно доводит ёмкость батареи до максимального значения, и не повреждает при этом пластины и активный слой. Даже если на пластинах был небольшой налёт из сульфатов, профилактическая зарядка позволит от них избавиться.
В заключение
После этих процедур достаточно установить
источник питания в обратном порядке, и наслаждаться поездкой на автомобиле до
глубокой осени. Единственное, что хочется посоветовать ещё, воспользоваться
специальной смазкой для защиты клемм и силовых проводов. Её нанесение обеспечит
более качественную передачу электрического тока от генератора до АКБ, и дальше
электрическому стартеру. А в следующий раз, когда потребуется снять клеммы, у
вас не возникнет сложностей с окислами и коррозией.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!