Плановый осмотр автомобильных аккумуляторов
Свинцово-кислотный источник питания, точно
также как двигатель внутреннего сгорания, требует регулярного планового осмотра,
на выявление потенциально опасных моментов, и своевременной компенсации потерь
воды из электролита. Кроме этого, если внимательно следить за АКБ, можно
значительно продлить нормальный срок эксплуатации расходного материала, и
сэкономить на покупке нового. Что входит в плановый осмотр, расскажет
технический специалист АвтоЕвроТрейд,
прекрасно разбирающийся в самой разнообразной аккумуляторной продукции.
Немного теории
Современные необслуживаемые аккумуляторы практически не нуждаются во внимании водителя. Но, будет ошибкой полагать, что однажды установленный блок будет работать в течение 5 лет. Ни разу не нуждаясь в обслуживании. Единственное что не придётся делать в этом случае, это доливать дистиллят. Машина это сложный механизм, и без батареи превращается в красивую, но совершенно бесполезную недвижимость.
Важно: все работы по обслуживанию можно доверить специалистам, но сотрудники АЕТ уверены, что имея минимум инструмента справиться с АКБ сможет каждый.
Что необходимо делать и с какой периодичностью?
Начнём с обслуживаемого корпуса. Их не так часто можно встретить в продаже, но они есть, и знать, что с ними необходимо делать должен каждый водитель. 1-2 раза в год необходимо при помощи специально, стеклянной мерной трубки проверять уровень электролита в каждой из 6 банок. На трубке будут две полоски, уровень должен находиться как можно ближе ко второй. Если он ниже первой – необходимо добавить недостающую жидкость. В качестве этого использовать только дистиллированную воду из аптеки или автомобильного магазина.
Каждые полгода в качестве профилактики подзаряжать АКБ при помощи зарядного устройства. Для этой цели вполне подойдёт трансформаторное устройство, но в продаже можно найти и более современные, импульсные ЗУ. Они имеют множество степеней защиты, и автоматические программы зарядки. Не требующие присутствия человека и постоянной корректировки.
Один раз в год (лучше всего весной), необходимо извлекать источник питания из рабочего места, и проверять его корпус на наличие повреждений. Присутствие трещин, сколов, потёков электролита свидетельствует о том, что аккумулятор получил серьёзные повреждения, и его необходимо срочно заменить. Если их нет, просто протереть корпус и посадочное место. Но, ставить на место не спешите.
Перед установкой необходимо почистить свинцовые выводы тока на корпусе АКБ и силовые провода на автомобиле. За год интенсивной эксплуатации они гарантировано покрылись окислами и коррозией. Это защитная реакция любого металла на кислород и негативные факторы эксплуатации. Они в значительной степени ухудшают передачу электрического тока, и могут спровоцировать в зимний период снижение стартерной силы.
Обычная сода, разведённая водой, справится с коррозией и окислами за 5 минут. Только потом, чистые провода можно обратно зафиксировать на клеммах аккумулятора. Чтобы в будущем окисление минимально воздействовали на незащищенные изоляцией провода, их покрывают специальной смазкой. Купить её можно практически в любом автомобильном магазине.
Важные моменты
Так как корпус АКБ сделан из пластика, не стоит
слишком сильно зажимать прижимную пластину. Она может повредить изделие, и
нарушить его герметичность. То же самое можно сказать относительно свинцовых
клемм. Вполне достаточно средних усилий, при которых корпус аккумулятора
невозможно сдвинуть усилием одной руки. А клемма не проворачивается, если
попробовать её покрутить по часовой, или против часовой стрелке.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!