Новые разработки в аккумуляторных технологиях
Развитие аккумуляторных технологий можно смело
сравнить с миром компьютеров. Практически каждое новое поколение выпускаемое на
рынок, опережает по техническим и эксплуатационным характеристикам предыдущее.
Это замечательные новости для владельцев не только самых современных
автомобилей, но и машин сделанных ещё в прошлом веке. Так как от установки
только одного качественного и надёжного АКБ может значительно повысить
надёжность транспортного средства в целом. О новых разработках среди инженеров
и химиков в аккумуляторной промышленности расскажет специалист компании АвтоЕвроТрейд.
Улучшение кальциевой технологии
Впервые полностью кальциевые источники питания в свободной продаже появились в начале 21 века. Предпосылкой их появления послужила потребность рынка в полностью необслуживаемых корпусах. И только кальциевые электроды это могли обеспечить. Способность сохранять воду в электролите, и не доводить кислоту до кипения по достоинству оценили промышленные гиганты.
Но, время не стоит на месте, и на борту даже базовых легковых и грузовых автомобилей появляется всё больше электрических потребителей. А компьютеризированное управление требует постоянного тока в достаточно большом количестве. На первое место среди самых надёжных источников питания вышли аккумуляторы, в составе пластин которых есть серебро. Именно этот благородный металл помогает намного быстрее и эффективнее накапливать и сохранять электрический ток.
Пластины производят классическим методом холодной перфорации, из уже подготовленной свинцовой ленты. И только потом покрывают тонким слоем серебра. Этого достаточно для того, чтобы в значительной степени улучшить технические и эксплуатационные характеристики АКБ, но при этом незначительно повысить его стоимость.
Absorbent Glass Mat
Технология абсорбированного электролита была разработана достаточно давно. Но, из-за высокой стоимости источника питания сделанного по современному способу и отсутствию фактического спроса на такие батареи, про них на некоторое время забыли. Но, с появлением машин с функцией работы двигателя Start&Stop, про технологию вспомнили снова. Ведь она лучше всего справляется с повышенной циклической нагрузкой.
В отличие от обычного свинцово-кислотного источника питания, технология абсорбированного электролита не содержит в корпусе жидкость. Она полностью поглощается специальными гранулами, ещё на стадии производства. Фактически, положительные и отрицательные пластины постоянно находятся в контакте с видоизменённым электролитом.
Основным преимуществом такой конструкции является полная нечувствительность к повышенной вибрации и тряске. Увеличенное количество положительных и отрицательных электродов в каждой банке повысило показатель стартерной мощности. Аккумулятору необходимо всего одно мгновение, чтобы запустить в работу бензиновый или дизельный двигатель. А сама конструкция настолько прочная, что выдерживает повседневную много лет. Достаточный срок, чтобы полностью окупилась повышенная стоимость за источник питания.
Будущие технологии
Уже сейчас производители продолжают осваивать
следующее поколение аккумуляторов, в корпусе которых будет находиться оксид
кремния в виде геля. Этот вид АКБ уже успешно тестируется на мотоциклах и
некоторыми передовыми производителями аккумуляторов для автомобилей. Но, у
технологии пока что есть определённые недостатки. В первую очередь
чувствительность к перепаду температур и качеству подаваемого тока. Даже
незначительное его повышение может привести к перегреву геля, и практически
мгновенному его испарению. Эти недостатки пока не дают технологии массового
толчка к производству, но инженеры и химики уже сейчас работают над
исправлением ситуации.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!