Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Как правильно заряжать и подзаряжать аккумулятор?

Автор: Дата: 11.03.2019 Просмотров: 1972 Комментарии: 0

Большинство современных аккумуляторов позиционируются производителями как полностью необслуживаемые. Это не значит, что они не нуждаются в минимальном техническом обслуживании. Да, доливать дистиллированную воду и следить за уровнем электролита в банках больше не нужно. Но, во время повседневных поездок, особенно по городу, и в зимних условиях, батарея может не успевать при помощи генератора восстанавливать полную ёмкость. Тогда, постепенный разряд начнёт накапливаться. Сначала превращаясь в частичный, и постепенно опускаясь к красной отметке глубокого разряда. 

Как часто необходимо пользоваться ЗУ?

Пока аккумулятор совсем новый, а поездки на машине больше чем на 10 км за один раз, генератор будет успевать восстанавливать требуемый уровень электрического запаса в корпусе. Использовать в этом случае зарядное устройство можно только в профилактических целях, один раз на 6 месяцев. Но, как уже писалось выше, частичный разряд может произойти по очень разным причинам. Чаще всего он возникает в следующих ситуациях: 

- водитель после ночной поездки забыл отключить габаритные огни;

- на борту присутствует скрытый потребитель энергии;

- количество потребляемого электричества превышает возможности генератора;

- неудачная попытка помочь с запуском методом прикуривания;

- простой машины без движения несколько дней;

- постепенное старение аккумулятора. 

Во всех этих случаях потребуется пополнить ёмкость источника питания подзарядкой. Обычно, она не занимает много времени. Специалисты АвтоЕвроТрейд рекомендуют в целях безопасности использовать импульсные зарядные устройства. Они не требуют глубоких знаний по электрике АКБ, и с их работой справится даже начинающий водитель. 

Процедура занимает примерно от 1 до 6 часов по времени. Для подзарядки нет необходимости снимать аккумулятор с машины, если операция будет проходить в гаражных условиях. Достаточно просто подключить устройство придерживаясь правильной полярности. По достижении 100%, оно самостоятельно перейдёт в ждущий режим, и не будет доводить электролит до кипения. 

Полная зарядка аккумулятора 

Это гораздо более редкая процедура, и необходима только в том случае, если АКБ дошёл до стадии глубокой разрядки. Она может произойти в следующих случаях: 

- простой машины без движения больше месяца;

- хранение АКБ отдельно от авто больше 6 месяцев;

- при попытке запустить двигатель стартером, он практически не вращается;

- нажатие на клаксон не даёт громкого звука. 

В таком случае лучше как можно быстрее приступить к реанимации источника питания. Иначе он может так и не проснуться после глубокого сна. Для этого необходимо на зарядном устройстве установить значение тока не 10% от номинальной ёмкости, как при обычной подзарядке. Сила тока должна соответствовать 20% в первые 30-60 минут. Это достаточно большой ток для источника питания, и в момент зарядки не рекомендуется от него отлучаться. Нужно внимательно следить за состоянием корпуса, его температурой. Как только почувствуете или увидите, что электролит близок к закипанию, необходимо отключить зарядку, и дать корпусу остыть. 

Такой экстремальный подход нужен для того, чтобы растворить часть сульфатов, которые гарантировано покрывают пластины аккумулятора. Когда корпус остынет до комнатной температуры, зарядку можно продолжать при помощи стандартной силы тока. Только она займёт достаточно много времени, примерно 12-16 часов. 

Важно: в моменты зарядки всегда придерживайтесь правил безопасности. По возможности, лучше проводить её на открытом воздухе, или в очень хорошо проветриваемом помещении. Не используйте старые зарядные устройства, которые не имеют специальных средств защиты.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок