Как правильно заряжать аккумулятор? И как этого делать не стоит
Вы приобрели зарядное устройство, чтобы
самостоятельно обслуживать свой автомобильный аккумулятор? Это похвально, так
как такая профилактика позволит значительно продлить нормальный срок
эксплуатации стартерной батареи. И избежать негативных последствий в зимний
период эксплуатации. Но, перед тем как приступить к первой зарядке, прочитайте
рекомендации опытных специалистов компании АвтоЕвроТрейд.
Это поможет добиться успеха на примере чужого опыта, и избежать самых банальных
ошибок.
Профилактика аккумулятора превыше всего
Если вы уже достаточно опытный водитель, и эксплуатируете своё транспортное средство больше 4 лет, наверняка сталкивались с такой неприятностью, как невозможность запустить машину в мороз. Двигатель тут совершенно не при чём. Основной причиной является севший аккумулятор. На морозе батарея не так быстро и эффективно принимает заряд. А если она уже отработала 3-4 года, то естественное старение тоже может внести свою лепту.
Чтобы этого не происходило, профессионалы АЕТ советуют каждые полгода проводить профилактическую зарядку источника питания, с целью восстановления ёмкости. Профилактика позволит исключить сульфатацию и преждевременный выход АКБ из строя.
Обычная процедура при обслуживании аккумулятора
Лучше всего проводить эту операцию в тёплое время года, когда воздух прогрет от 20 до 25 градусов выше нуля. Это оптимальные условия для приёма энергии, и гарантия качества. Современные импульсные зарядные устройства не требуют, чтобы банки с электролитом были открыты. Но, если вы купили обслуживаемую батарею, то перед началом подачи тока необходимо выровнять уровень электролита до нормального показателя при помощи дистиллированной воды.
Батарею можно не снимать с автомобиля, достаточно просто отключить клеммы. Внимательно убедиться, что подключаемые провода соответствуют положительному и отрицательному выводу. Автоматика не позволит включиться устройству в работу, но лучше всё равно не допускать таких ошибок.
Настроить показатели силы заряда на 10% от номинальной ёмкости АКБ. При таких показателях батарея будет заряжаться всего 10-12 часов, но при этом не получать повреждений. Можно использовать ток меньшей силы, но на полный заряд уйдёт намного больше времени.
Важно: крайне не рекомендуем проводить зарядку в домашних помещениях. В процессе работы зарядного устройства, из банок будет выделяться опасный для здоровья человека газ. Лучше не рисковать и не подвергать себя и свою семью ненужной опасности.
Внеплановая зарядка аккумулятора в морозных условиях
Если есть хотя бы малейшая возможность подзарядить АКБ в тёплых условиях, лучше воспользоваться ими. В противном случае, перед тем как оставить зарядное устройство на ночь, необходимо довести батарею до минимальной температуры для приёма тока. Для этого, на 30 минут подавать на клеммы повышенный ток в 20% от номинальной ёмкости. Этого будет вполне достаточно, чтобы хорошо прогреть блок. После этого можно опустить значение тока до 10%, и оставить на зарядке 8-12 часов. Скорее всего, батарея полностью не зарядится, но и 80% от общего заряда будет достаточно, чтобы запустить двигатель и уже при помощи генератора вернуть нормальные показатели.
Что не стоит делать при зарядке аккумулятора?
Всего несколько главных правил, которые необходимо неукоснительно соблюдать:
1. Только проветриваемое помещение или гараж.
В закрытом помещении будут собираться взрывоопасные газы, что чревато
воспламенением.
2. Включайте в розетку зарядный прибор только
после подключения всех проводов и настройки прибора.
3. Обслуживаемый аккумулятор подключать можно
только после проверки уровня электролита. Низкий уровень, приведёт к
интенсивному накоплению на пластинах сульфатов.
4. Только современные импульсные зарядные
устройства гарантируют 100% безопасность при самостоятельной зарядке АКБ.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!