Зарядные устройства. И как ими пользоваться?
Любой, свинцово-кислотный источник питания для
автомобиля рассчитан на циклическую нагрузку. Это означает, что для его
нормальной работы он обязан испытывать разряд и последующий заряд. Но, этот
цикл должен находиться только в определённом диапазоне. В зависимости от
производителя АКБ и применяемых технологий, разряд может быть в пределах от 10
до 30% от номинальной ёмкости.
Импульсное или трансформаторное зарядное устройство просто необходимо любому владельцу легковой или грузовой машины. Так как невозможно предсказать, когда наступит случайный или намеренный глубокий разряд. А также в качестве профилактики сульфатации, автозарядка позволит продлить работу АКБ минимум на 1-2 года. Но, какие бывают устройства зарядки, и как ими пользоваться расскажет опытный сотрудник компании АвтоЕвроТрейд.
Типы ЗУ в свободной продаже
Классические трансформаторные зарядные устройства не так просто найти в свободной продаже, да и стоят они на порядок выше. Ими по-прежнему пользуются профессиональные станции СТО и крупные предприятия с собственным парком автомобилей. Главными преимуществами можно смело назвать:
- тонкая регулировка силы поступающего тока;
- стабильное по силе и вольтажу электричество;
- нечувствительность к перепаду бытового напряжения;
- достаточно большие размеры;
- некоторые модели могут одновременно заряжать
несколько АКБ;
- лучше справляются с разрушением кристаллов сульфатов.
Но, для бытового использования такие изделия слишком громоздкие и требуют постоянного присутствия специалиста. Для обычного водителя специалист АЕТ рекомендует другое устройство.
Импульсное ЗУ, от одного из украинских производителей способно избавить водителя от множества неприятностей. А пользоваться им также просто, как и заряжать аккумулятор мобильного телефона. Специальные «умные» программы будут самостоятельно отслеживать реальное состояние АКБ, и менять программы зарядки на оптимальные по техническим характеристикам.
Важно: главное, изначально подобрать оптимальное импульсное зарядное устройство под характеристики аккумулятора. Как правило, они имеют определённых зазор, но не такой большой как у трансформаторных аналогов.
Как правильно пользоваться импульсным ЗУ?
Всё очень просто, следующий алгоритм подскажет, как правильно пользоваться умным устройством для автомобильного аккумулятора:
1. Первым делом необходимо отключить клеммы
АКБ от силовых проводов автомобиля. Снимать корпус не обязательно, если зарядка
будет проходить в гаражных условиях.
2. Подключить положительный и отрицательный
зажимы к соответствующим выводам на пластиковом корпусе. Если перепутаете,
ничего страшного не произойдёт, устройство просто не запустится в работу.
3. Ещё раз убедиться, что выбран оптимальный
режим эксплуатации, сила тока, и в некоторых случаях вольтаж. После этого можно
включить в работу прибор, при помощи обычной сетевой вилки.
4. Следить за процессом восстановления ёмкости аккумулятора не обязательно. Как только заряд достигнет 100%, устройство самостоятельно перейдёт в ждущий режим, и будет поддерживать максимальную ёмкость, пока его не отключат от работы. Обычно, для восстановления номинальных показателей достаточно 12 часов. Но, при глубоком разряде зарядка может затянуться до 24 часов.
Важно: оптимальной температурой для работы ЗУ считается 20 градусов. Но,
вполне допустимыми отклонениями можно назвать 5 градусов в обе стороны. В
экстренных случаях зарядкой можно пользоваться и при отрицательных
температурах. Но, производитель и специалист АвтоЕвроТрейд не гарантирует полное восстановление ёмкости.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!