Инновационные технологии в развитии аккумуляторов
Человечество всегда отличалось особенностью в
стремлении к развитию. Практически любой продукт не является полностью
законченным, и его можно совершенствовать бесконечно. Не исключением являются и
автомобильные аккумуляторы. Уже на данный момент источники питания в несколько
раз надёжнее, чем это было под конец прошлого века. А по основным техническим
характеристикам они превзошли предыдущие поколения АКБ практически в два раза.
Технический специалист компании АвтоЕвроТрейд
приоткроет завесу аккумуляторных заводов, и расскажет, в каком направлении
сейчас работают инженеры и химики.
О чем мечтают лидеры?
К сожалению, на данный момент развития невозможно придумать вечный источник питания. Батареи, как и раньше, будут страдать от негативных факторов эксплуатации, и постепенно стариться. Но, благодаря следующим разработкам, срок службы может существенно увеличиться, а обслуживание сводиться только к подержанию нормального уровня заряда. Так что стоит ожидать в 2019 году?
1. Свинцово-кислотные источники питания с жидким электролитом по-прежнему будут доминировать на рынке. В мире слишком много бюджетного транспорта, и автомобилей с датой выпуска до 2000 года. Технология хорошо отработана, и не требует больших материальных затрат на производство. Но, практически все мировые лидеры отказались от обслуживаемых корпусов. Даже бюджетная линейка будет выпускаться в герметичных полипропиленовых корпусах.
2. Улучшение технологии Absorbent Glass Mat. На данный момент главной проблемой абсорбированного электролита является узкий диапазон температурных колебаний. Это в значительной мере тормозит применение АКБ в северных широтах и в районе экватора. Но, химики уже сейчас экспериментируют с разными составами абсорбирующего геля, чтобы он не так негативно реагировал на изменение температуры. Если учёным получится этого достигнуть, AGM батареи начнут производить в ещё большем количестве.
3. Гелевые аккумуляторы могли бы стать панацеей в мире источников питания. Но, повышение зарядного тока практически сразу убивает их. Добавление небольшого количества кремния в состав геля сделало конструкцию менее чувствительной, но требуются серьёзные испытания, перед тем как запустить улучшение в массовое производство.
4. Революционным решением можно назвать предложение американского учёного использовать в качестве защиты положительных и отрицательных электродов специального полимерного материала. Пластик проводит электричество, но не позволяет серной кислоте, даже в составе геля, разрушительно действовать на мягкий металл. Тем самым, в теории, позволяя сделать источник питания сразу в несколько раз выносливее в повседневной эксплуатации.
5. Применение новых сплавов тоже должно помочь в аккумуляторном производстве. Так, в своё время применение кальция позволило решить сразу две проблемы, повышенного испарения воды и хрупкости свинцовых пластин. Теперь, в качестве укрепляющих добавок инженеры совместно с химиками рассматривают карбон и кремний.
Улучшение эксплуатационных качеств
Обычному водителю практически всё равно, что скрывается за полимерным корпусом, главное, чтобы источник питания исправно запускал двигатель машины, и как можно дольше служил в реальных условиях эксплуатации. Наши, украинские производители аккумуляторной продукции тоже не сидят без дела. Регулярно добиваясь улучшения качества.
Так, торговые марки Grom и TOP CAR признанны
самыми прочными, способными легко сопротивляться повышенной вибрации и тряске.
Специальный состав активной массы не позволяет ей получать трещины в процессе
поездок по грунтовым и разбитым асфальтированным дорогам. Не редко можно
наблюдать ситуацию, когда признанный во всем мире европейский бренд проигрывал
конкуренцию с отечественной продукцией в нашей стране.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!