Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Что такое аккумулятор? Понятия, принцип работы

Автор: Дата: 18.07.2019 Просмотров: 1849 Комментарии: 0

Принцип работы автомобильного аккумулятора не изменился с того момента, как его изобрели больше 100 лет назад. Электро-химическая реакция происходит между положительной и отрицательной пластиной, залитыми разбавленной до плотности 1.28 г/см3 серной кислотой. Технический специалист компании АвтоЕвроТрейд расскажет более подробно простыми словами, что такое свинцово-кислотный источник питания, и о его основных принципах работы под капотом автомобиля. 

Что прячется под непрозрачным полимером? 

Когда мы смотрим на автомобильный АКБ, то видим только полипропиленовую оболочку и два свинцовых вывода, положительную и отрицательную клемму. На самом деле, внутри всё немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Стандартная батарея на 12 вольт на самом деле состоит из отдельных 6 батареек, соединённых друг с другом последовательно. Каждая выдаёт ток равный 2.1 вольту, а вместе не менее 12.6 вольт. Все они спрятаны в единый герметичный корпус. 

Каркас, одна из самых важных частей источника питания. Он должен не только удерживать пакеты пластин в оптимальном положении, но и сопротивляться постоянной вибрации и тряске во время эксплуатации машины. Не допускать потерю электролита, и своевременно улавливать пары в лабиринте верхней крышки. 

Из чего состоит активная часть 

Кроме полимерного корпуса, в каждой отдельно взятой банке находится активная часть аккумулятора. Именно она отвечает за накопление, удерживание и отдачу электрического заряда. Состоит она из положительных и отрицательных пластин, покрытых активным слоем. Активная масса положительной пластины состоит из двуокиси свинца, а отрицательная, из обычной губчатой структуры мягкого металла. Электрический ток накапливается на обеих пластинах, благодаря химической реакции и поступающего слегка повышенного тока от генератора автомобиля. 

Для того, чтобы положительные и отрицательные свинцовые решётки не соприкасались друг с другом во время вибрации корпуса, между ними расположены специальные изоляторы. Их называют сепараторами, и они могут быть в виде дополнительной решётки из стекловолокна или в виде тонкого конверта из полиэтилена. Во втором случае плотность пакетов повышается и производителю удаётся в стандартный набор добавить дополнительную пару пластин. Это в значительной степени повышает силу стартерного тока. 

Все 6 ячеек соединены друг с другом последовательно при помощи свинцовых шин. Чистый свинец создаёт минимальное сопротивление, и позволяет использовать весь потенциал автомобильного аккумулятора заложенного производителем. Чтобы минимизировать потери воды, в верхней двойной пластиковой крышке расположен специальный лабиринт. Он улавливает даже незначительные пары воды, конденсирует их, и возвращает обратно в банки с электролитом. 

Вывод 

Современный аккумулятор по принципу действия мало чем отличается от изделия столетней давности. Но, благодаря маленьким дополнениям, надёжность устройства растёт с каждым новым поколением АКБ.

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок