Что такое аккумулятор? Понятия, принцип работы
Принцип работы автомобильного аккумулятора не
изменился с того момента, как его изобрели больше 100 лет назад.
Электро-химическая реакция происходит между положительной и отрицательной
пластиной, залитыми разбавленной до плотности 1.28 г/см3 серной кислотой.
Технический специалист компании АвтоЕвроТрейд
расскажет более подробно простыми словами, что такое свинцово-кислотный
источник питания, и о его основных принципах работы под капотом автомобиля.
Что прячется под непрозрачным полимером?
Когда мы смотрим на автомобильный АКБ, то видим только полипропиленовую оболочку и два свинцовых вывода, положительную и отрицательную клемму. На самом деле, внутри всё немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Стандартная батарея на 12 вольт на самом деле состоит из отдельных 6 батареек, соединённых друг с другом последовательно. Каждая выдаёт ток равный 2.1 вольту, а вместе не менее 12.6 вольт. Все они спрятаны в единый герметичный корпус.
Каркас, одна из самых важных частей источника питания. Он должен не только удерживать пакеты пластин в оптимальном положении, но и сопротивляться постоянной вибрации и тряске во время эксплуатации машины. Не допускать потерю электролита, и своевременно улавливать пары в лабиринте верхней крышки.
Из чего состоит активная часть
Кроме полимерного корпуса, в каждой отдельно взятой банке находится активная часть аккумулятора. Именно она отвечает за накопление, удерживание и отдачу электрического заряда. Состоит она из положительных и отрицательных пластин, покрытых активным слоем. Активная масса положительной пластины состоит из двуокиси свинца, а отрицательная, из обычной губчатой структуры мягкого металла. Электрический ток накапливается на обеих пластинах, благодаря химической реакции и поступающего слегка повышенного тока от генератора автомобиля.
Для того, чтобы положительные и отрицательные свинцовые решётки не соприкасались друг с другом во время вибрации корпуса, между ними расположены специальные изоляторы. Их называют сепараторами, и они могут быть в виде дополнительной решётки из стекловолокна или в виде тонкого конверта из полиэтилена. Во втором случае плотность пакетов повышается и производителю удаётся в стандартный набор добавить дополнительную пару пластин. Это в значительной степени повышает силу стартерного тока.
Все 6 ячеек соединены друг с другом последовательно при помощи свинцовых шин. Чистый свинец создаёт минимальное сопротивление, и позволяет использовать весь потенциал автомобильного аккумулятора заложенного производителем. Чтобы минимизировать потери воды, в верхней двойной пластиковой крышке расположен специальный лабиринт. Он улавливает даже незначительные пары воды, конденсирует их, и возвращает обратно в банки с электролитом.
Вывод
Современный аккумулятор по принципу действия
мало чем отличается от изделия столетней давности. Но, благодаря маленьким
дополнениям, надёжность устройства растёт с каждым новым поколением АКБ.
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!