Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Виды аккумуляторов для моторных лодок и катеров от АвтоЕвроТрейд

Автор: Дата: 15.06.2017 Просмотров: 1615 Комментарии: 1

Виды аккумуляторов для моторных лодок и катеров от АвтоЕвроТрейд

 

Аккумуляторная батарея для моторной лодки имеет огромнейшее значение, так как без неё лодка попросту не сможет двигаться вперед.

Какой источник питания лучше подойдет для судна?

После покупки водного транспорта, владельцы начинают задаваться вопросом, а какой же лучше всего аккумулятор выбрать для двигателя, чтобы он максимально качественно работал. Независимо от того является он электрическим или работает по принципу внутреннего сгорания. В любом случае, находясь в работе на воде, прибор испытывает дополнительные нагрузки и подвержен нетипичным условиям эксплуатации. Постоянные вибрации, периодический разряд/заряд влияют на его работоспособность. И, чтобы он долго проработал, нужно изначально выбирать модель с максимально надежными характеристиками.

Находясь в непосредственной близости от воды, AKБ должен прекрасно справляться с повышенной влажностью. Для этих целей могут быть использованы только необслуживаемые модели. С надежной крышкой, которая не допускает вытекания электролита, но в то же время, прекрасно справляется с естественной вентиляцией. Стоит обратить внимание на выбор среди линейки батареи типа AGM или GEL. У гелевой батареи есть ещё одно преимущество: обычный жидкий электролит у неё выступает в роли плотного геля, позволяя конструкции работать практически в любом положении без риска короткого замыкания или протечек. Но не только это влияет на правильный выбор,  существует еще много причин, и основная - это напряжение в 12 или 6 вольт и ёмкость от 80 до 200 А/час.

Общая информация о подходящих для лодок AКБ

Не так уж и много типов аккумуляторов подходят, для применения в качестве источника тока для моторных лодок. Всего можно выделить два основных типа батарей:

- стартерные образцы;

- тяговые модели.

Стартерные образцы изначально были спроектированы как инструмент помогающий стартеру для запуска основного двигателя на бензине или дизельном топливе. И на этом его функция полностью выключалась. Основной генератор вырабатывал достаточно электричества, чтобы обеспечить все необходимые приборы. Но у него есть несколько существенных недостатков. Во-первых, заряд не должен понижаться ниже 20%, так как в противном случае она начнет очень быстро портится, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя источника электропитания. Во-вторых, она намного хуже себя ведет при низких температурах в зимний период. Если продолжать эксплуатации, то сульфатация электродов приведет к преждевременному разрушению пластин в банках и полной потере из накапливать и отдавать заряд. По этой причине стартерная  АКБ работать долго не сможет, хотя и будет, но короткое время. Для этой цели лучше всего присмотреться к тяговым аналогам. Именно они лучше всего справляются с постоянными нагрузками, и способны в полной мере обеспечить электрический мотор лодки необходимой электрической энергией.

Если мы сумели убедить вас в том, что тяговые намного лучше подходят для выполнения своих прямых обязанностей, то можно более подробно рассказать об их характеристиках, особенностях и уникальных свойствах.

Все их можно разделить на основные три вида:

- в состав входит свободная кислота;

- произведенные по современной AGM технологии;

- на основе электролитического геля.

Кислотные АКБ

Батареи на основе свободной кислоты, или свинцово-кислотные все реже применяют не только на водном транспорте, но и в автомобилях. Эти батареи имеют целый ряд недостатков, с которым очень сложно бороться. И проще не применять на практике, чем создавать для них специальные условия эксплуатации. Эти модели постоянно требуют к себе внимания. Их конструкция достаточно простая, и состоит из положительных и отрицательных пластин. Серная кислота выступает в роли электролита и заполняет собой банки, в которых размещены попарно положительные и отрицательные пластины. Всё вместе и составляет рабочую массу свинцово-кислотных акб. Но в процессе активной работы электролит нагревается, и часть воды из его объема начинает испаряться. Чтобы не произошла порча пластин, воду необходимо периодически добавлять, примерно 1-2 раза в месяц. Поддерживая постоянный уровень и следя за тем, чтобы корпус находился в строго горизонтальном положении, можно добиться удовлетворительной работы. Но на практике это сделать очень сложно.

Аккумуляторы-AGM: свойства и преимущества

Благодаря постоянным исследованиям и внедрению новейших технологий, появились в продаже более совершенные модели. Классический сепаратор был заменен на сделанный из стекловолокна. Основная его задача была направлена на сохранение воды внутри корпуса. Этого удалось добиться. Сепаратор удерживал молекулы водорода и кислорода во время разряда, и возвращал их на место, когда батарея, проходила процесс заряда. Из-за такой рекомбинации эти конструкции не нуждаются в постоянной доливке дистиллированной воды, и могут относиться к классу необслуживаемых. Так же отсутствие взрывоопасных газов повлияло на надежность, теперь их не страшно использовать одновременно с электрическими лодочными моторами.

Достоинства использования таких электроисточников:

- очень большой циклический запас работоспособности, не менее 800 циклов. Этого хватит на 6 лет активной рыбалки самому заядлому охотнику за рыбой;

- Полная герметичность конструкции, нет необходимости бояться, что корпус накренится слишком сильно, и опасная кислота попадет в лодку и повредит её;

- Более доступна по ценовой категории, чем гелевые аналоги.

Но есть и два относительных недостатка. В холодное время года эксплуатация возможна, но нужно помнить, что ёмкость её будет несколько меньшей, чем в теплое время года. А так же не стоит хранить акб в разряженном состоянии, иначе могут возникнуть необратимые последствия разрушения.

Тяговые гелевые AKБ: достоинства и особенности

Конструкция в корне отличается от других типов аккумуляторов, по причине отсутствия жидкого электролита. Его полностью заменяет густой «селикагель». Данная особенность дает технологические и другие преимущества перед любой иной конструкцией:

1. Даже если не пользоваться АКБ в течение целого месяца, она получит только пятипроцентный естественный разряд, а это очень достойный фактор, влияющий на выбор.

2. Может практически полностью потерять разряд, и это никак не скажется на её последующей работе и физическим характеристикам.

3. Намного более широкий температурный диапазон эксплуатации, от – 30 до +60 градусов по Цельсию.

4. Стойкие даже к сильным вибрациям и постоянной качке, непременным атрибутам любой моторной лодки.

И несмотря на высокую стоимость, именно эти аккумуляторы рекомендуется для установки на водные транспортные суда; они могут обеспечить полную безопасность и гарантировано отдадут полную ёмкость в случае необходимости. 

В Интернет-магазине АЕТ можно купить аккумуляторы для моторных лодок и катеров Ventura и Challenger: https://aet.ua/car-batteries/gelevye-akkumuljatory/

 

Комментарии

Виды аккумуляторов для моторных лодок и катеров от АвтоЕвроТрейд
(5/5)
Много полезной информации. Мне конечно нужно уточнить параметры батареи лояы своей лодки, но я хоть уже знаю куда нужно смотреть. Спасибо за статью.
Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок