Устройство и принцип действия аккумулятора
Устройство и принцип действия аккумулятора
Впервые свинцово-кислотная аккумуляторная батарея была разработана в 1860 году, и с тех самых пор принцип действия её существенно не изменялся. Постепенно менялись материалы изготовления корпуса, применялись более совершенные сплавы свинца с другими металлами, но общая конструкция самой совершенной батареи и собранной 150 лет назад при помощи простейших инструментов остается точно такой же. Основой сохранения энергии является двойная сульфатация.
Постепенно конструкция позволила добиться гораздо меньшего обслуживания, а в последние годы полностью исключила её у современного водителя автомобиля. Но на принцип действия это никак не повлияло.
Акб для самого обычного автомобиля, в большинстве случаем, нужна только для запуска двигателя при помощи электрического стартера. Без которого, первые автомобили запускались довольно сложно, при помощи физической силы человека.
Но по факту, у современного авто от источника электрической энергии питается очень много электрических приборов. При недостатке энергии, автоматика может частично забирать её у батареи. Самый яркий пример такого поведения автоматики, это ночной режим езды, во время простоя авто на холостом ходу в пробке. Силы генератора в таком случае будет явно недостаточно, и нехватку можно компенсировать у альтернативного источника.
В случае полного отказа генератора, или обрыва приводного ремня, на ёмкости акб авто еще сможет проехать некоторое расстояние. Если попутно (по возможности) отключить другие потребители, то расстояние можно увеличить. В такой роли она может спасти автолюбителя от необходимости вызова эвакуатора и помочь добраться до места стоянки своими силами.
Как проходит процесс подзарядки
В нормальных условиях, после запуска двигателя, чтобы компенсировать отсутствие потраченного заряда, реле направляет часть тока от генератора обратно в батарею. Но в зимний период или в случае слишком большого разряда, её необходимо подзарядить искусственно, при помощи зарядки. Это помогает продлить срок эксплуатации и избежать аварийных ситуаций, когда заряда не хватает, чтобы завести автомобиль естественным образом.
Если держать батарею в чистоте, и вовремя добавлять в нее дистиллированную воду, то она будет служить своему хозяину намного дольше. Да и вовремя обслуженная, она не станет источником повышенной опасности. Достаточно уделять совсем немного времени, и аккумулятор будет надежным помощником в самой критической ситуации.
Устройство и принцип работы Аккумуляторной батареи
Общий принцип работы аккумулятора не сильно отличается от одного производителя к другому. И общий принцип действия можно выразить так:
1. Полимерный контейнер, сделанный специально для того, чтобы он выдерживал все вибрации в процессе эксплуатации и не повреждался агрессивной внутренней средой серной кислоты.
2. Корпус разделен на отдельные герметичные ячейки, каждая из которых выступает в роли отдельной маленькой батарейки, но соединенные между собой в последовательную связь.
3. В каждой такой банке расположены специальные пластины, выступающие в роли катода и анода, то есть, источники сохранения электрической энергии. А параллельное соединение в единое целое повышает вольтаж конструкции в целом.
4. Вся конструкция залита специальным раствором серной кислоты, определенной плотности, и называется электролит.
Принцип функционирования кислотной батареи
Работа акб тесно связана с химическими процессами, которые происходят внутри корпуса. Когда нужна отдача энергии, на свинцовой части пластин образуется сульфат, за счет этого батарея отдает часть электричества. Плотность раствора падает. В процессе заряда, плотность повышается, а сульфат постепенно превращается обратно в металл.
В интернет-магазине АвтоЕвроТрейд представлен широкий ассортимент аккумуляторных батарей для европейских и азиатских автомобилей: https://aet.ua/car-batteries/.
Комментарии