Пн-Пт 9:00-19:00
Cубб. 10:00-16:00
Воскр. Виходной
200 грн
Срочная доставка
Нет товаров

Преимущества и характеристики необслуживаемых аккумуляторов

Автор: Дата: 06.06.2017 Просмотров: 2085 Комментарии: 0

Преимущества и характеристики необслуживаемых аккумуляторов

Производители АКБ, благодаря современным технологиям,  значительно упростили жизнь водителей, выпустив на рынок необслуживаемые аккумуляторные батареи. Эти батареи содержат в себе пониженное содержание сурьмы, или полное её отсутствие, что положительно повлияло на отсутствие испаряемости жидкости из банок.

Впервые, такие АКБ стали появляться в США, еще в конце 70 годов. Производители провели целый ряд исследований и поняли, и нашли основные причины потери воды. Путем незначительного добавления в пластины олова и кальция, аккумулятор перестал терять воду. И первые экземпляры, могли работать без какого либо обслуживания в течении минимум двух лет. Но еще одним немаловажным фактором стало уменьшение в шесть раз саморазряда. Но был у них и существенный недостаток. Если допустить возникновение глубокого разряда, то через 3-4 таких цикла емкость уменьшалась в два раза. По этой причине они не получили широкой популярности в странах Европы и СНГ.

Но специалисты не оставили свои исследования, и совсем скоро появилась еще одна гибридная технология, позволившая получить необслуживаемый аккумулятор. В составе этих батарей были 1,5% сурьмы и 1,5% кадмия.

В Европе, в самом начале восьмидесятых получила развитие технология сплава с содержанием сурьмы в пластинах аккумулятора до 3 %. Они могли работать без какого либо обслуживания в течение года, саморазряд был в 2-3 раза меньше чем у классических, но в то же время они намного меньше боялись глубокого разряда, чем кальциевые аналоги. Для первых шагов, это был отличный результат, который позволил многим водителям меньше уделять времени обслуживанию, и больше эксплуатации.

В девяностых годах производители, экспериментируя с многокомпонентными составами, создали первое поколение полностью необслуживаемых батарей. На корпусах их не было даже пробок для контроля и заливки дистиллированной воды, только вентиляционные отверстия, для регулирования внутреннего давления. Исключивши доступ к банкам, производители исключили человеческий фактор, который влиял на качество обслуживания классических аккумуляторных батарей.

Но сами по себе АКБ не могут обеспечить полное сохранение воды внутри банок. Для этого потребовалось совместное производство как необходимого оборудования для зарядки, которое было включено в стандартную комплектацию автомобиля, так и источников питания, эффективно заряжающиеся от них. Дело в том, чтобы обеспечить полное сохранение воды в банках, необходимо постоянное пополнение их необходимым током, и сохранять в них достаточно высокую плотность электролита.

Так же, ток должен быть не слишком высокий, чтобы не допустить перезаряда батареи. Который тоже негативно влияет на сохранность пластин. Современная электроника автомобилей позволила добиться точности в заряде до ± 0,1 В. Этого вполне достаточно, для стабильной работы источника не менее 5 лет.

Вся система работает безотказно, но при условии, что ток будет поступать без перебоев. Необходимо очень внимательно следить за работой генератора и состоянием ремня привода. Не допускать его провисания, и даже кратковременного сбоя в работе. Регулятор напряжения и все системы потребляющие ток, должны включаться вместе с работой двигателя, и полностью отключаться в стояночном режиме. Исключение, только система сигнализации.

Современные батареи, которым не нужно регулярное обслуживание, на верхней крышке имеют только вентиляционные отверстия для выравнивания давления внутри банок, как правило, комплектуются специальными индикаторами, позволяющими следить за плотностью электролита. Это единственный способ следить за плотностью кислоты. И ни в коем случае не стоит допускать, чтобы этот индикатор показывал недостаточный заряд.

Если такое произошло, нужно немедленно поставить АКБ на зарядку, и довести плотность электролита до нормальных значений. А попутно найти и устранить причину преждевременного разряда. Так же, условным недостатком можно считать недостаточно достоверные данные, так как они показывают плотность только одной банки, не учитывая состояния электролита в остальных пяти.

В любом случае, если правильно эксплуатировать такой аккумулятор, то он приносит больше пользы, чем устаревающие технологии свинцово-кислотных систем.

В интернет-магазине АЕТ представлен широкий выбор необслуживаемых аккумуляторных батарей для любых автомобилей: https://aet.ua/car-batteries/

Комментарии

Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!

Написать комментарий
Viber Telegram Whatsapp Skype Отзыв
Google
Обратный
звонок