Эффективные энергосберегающие моторные автомасла
Эффективные энергосберегающие моторные автомасла
Основная задача любого масла в двигателе внутреннего сгорания – это уменьшение воздействия трения на все движущиеся части. А появление энергосберегающих аналогов, помогут снизить расход бензина или дизельного топлива. Такое масло способно снизить к минимуму трение везде, где оно происходит в двигателе, но оно не поможет, если у вас нарушены другие важные функции. Например, забит воздушный фильтр, сложности при перекачке жидкостей и некачественная работа подвески.
Есть два типа трения, где присутствует масло для двигателя, и оба этих трения по-разному компенсируются смазочным материалом.
Гидродинамический режим – это когда внутренние детали двигателя перемещаются относительно друг друга с большой скоростью. Им просто необходимо быть разделенными между собой небольшим слоем масла, которое принимает на себя роль разделителя. Если масло имеет высокую вязкость, то трение будет достаточно большим, и потери от такой смазки тоже высокими. Если мало имеет пониженную вязкость, детали легко перемещаются относительно друг друга, и не создают дополнительного сопротивления.
Граничный режим – отличается от гидродинамического значительными нагрузками на малых скоростях. Вязкость масла в двигателе уже не справляется с трением, и для нормального эффекта смазки используют присадки. В качестве добавки могут выступать графиты и дисульфит молибдена. Они проникают в структуру металла, и в период нагрузки, когда масляной пленки недостаточно для смазки деталей, выполняют смазывающие свойства вместо неё. Так же существуют и жидкие добавки, которые помогают бороться с трением на низких скоростях и под нагрузкой. Они действуют на молекулярном уровне. Как бы прилипая к стенке металла, и выпускают небольшой хвост, в виде ворсинки. Двигаясь вдоль этих ворсинок, металлические детали не соприкасаются друг с другом, от чего возникает эффект энергосберегающего масла.
Классификация энергосберегающих масел
Классифицируются масла достаточно просто, при помощи специальных букв, на упаковке, сразу после указания свойств эксплуатации. И могут выступать в виде аббревиатуры ЕС (Energy Conserving) или FE (Fuel Economy), что подтверждает их принадлежность к классу энергосберегающих масел. Такая маркировка была разработана международной компанией API (American Petroleum Institute), и принята всеми производителями, как стандарт в классификации.
Но в альтернативной классификации АСЕА, все сберегающие энергию смазочные материалы выделены особой категорией. Чтобы не перепутать, стоит запомнить: А1-02, А5-02 – масла для моторов работающих на бензине с высокой нагрузкой, В1-02, В5-02 – для небольших грузовых авто и всех легковых машин с дизельными двигателями, в том числе и с турбонадувом.
Все энергосберегающие масла прошли специальные испытания, и подтвердили на практике, что по сравнению с обычными, они имеют ряд преимуществ, в том числе, дают преимущество экономии топлива, при нормальных условиях эксплуатации.
Купить энергосберегающее моторное масло можно в нашем интернет-магазине АЕТ: https://aet.ua/car-engine-oils/
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!