Аккумуляторы для мотоциклов и скутеров
Аккумуляторы для мотоциклов и скутеров
По-большому счету, АКБ для мотоцикла практически ни чем не отличается от автомобильного. Принцип действия точно такой же, как и конструкция в целом. Но всё же, видимые и невидимые отличия есть. Первое что бросается в глаза, это размер. Он намного меньше, а следовательно, он будет намного меньше по ёмкости и будет способен выдавать намного меньший пусковой ток.
А основное отличие – это условия эксплуатации батареи. Мотоцикл во время работы и перемещении по дорогам выдает намного больше вибрации, чем среднестатистический автомобиль. А значит, повышенная вибрация негативно влияет на пластины, которые могут крошиться и опадать на дно банок. Осадок, достигая критического уровня, может закоротить пластины, и АКБ полностью выйдет из строя.
Современные батареи для мототехники выпускаются трех типов по вольтажу: 6, 9 и 12 вольт. Большинство из них рассчитаны на старт при помощи электростартера (небольшого электродвигателя), запускающего в работу бензиновый двигатель мотоцикла. Не стоит беспокоится, что размер его слишком мал, генератор двигателя, после того как он запущен в работу, в течение 20 минут вернет полный заряд к максимальному значению.
Мото источники электрической энергии могут быть трех разновидностей:
- AGM конструкции;
- достаточно часто применяемые батареи GEL;
- кислотные, на жидком электролите.
Практически все источники энергии используют для сохранения электричества серную кислоту. Но только в устаревающей конструкции, она используется в жидком состоянии. В современных типах, кислота приобретает консистенцию геля. Это необходимо для того, чтобы источник не терял воду, и её не нужно было бы добавлять каждые несколько месяцев.
Кислотную конструкцию можно внешне отличить от других по цвету корпуса – он белый, полупрозрачный и устойчив не только к кислоте, но и к прочим нефтепродуктам. Такие аккумуляторы промышленность делает сухозаряженными, то есть, после покупки необходимо залить в банки кислоту, и подождать минут 30, чтобы химическая реакция полностью освободила заряд. После этого его можно устанавливать на штатное место в мотоцикле, и использовать по назначению. Но следить за состоянием кислоты водитель должен самостоятельно.
Современные АКБ для мотоциклетной техники
Необслуживаемые современные батареи относятся к классу самых надежных и практичных изделий. Большая их часть уже готова к эксплуатации сразу после покупки. Исключением могут служить только бренд AGM. На заводе изготовителе его заряжают в сухом состоянии, и после покупки необходимо совершить достаточно простую процедуру, чтобы его оживить. Необходимо установить его на ровную, горизонтальную поверхность, и залить в каждую банку необходимое количество электролита. Под действием химической реакции в течение 12 часов, жидкий электролит переходит в состояние пастообразного, и полностью раскрывает потенциал аккумулятора. После этого можно ставить батарею на мотоцикл и ездить на нем в обычном режиме.
Не рекомендуется в процессе преобразования жидкости в гель пытаться подзаряжать источник питания, это может повредить всей конструкции и впоследствии ёмкость банок будет меньше номинальной.
Современные конструкции способны выдерживать множество циклов заряда и разряда, выдерживать вибрацию во время поездок и служить своим хозяевам не один год, при условии нормальной эксплуатации. Уход за ними ограничивается в проверке надежности крепления и периодической очистке и смазке клемм. А гелевые АКБ могут работать не только в горизонтальном положении, но и в наклоненном тоже.
В интернет-магазине АЕТ вы можете купить источник питания для своего скутера в разделе промышленные АКБ по ссылке - https://aet.ua/car-batteries/gelevye-akkumuljatory/ , а также в разделе мотоаккумуляторы - https://aet.ua/car-batteries/moto-batteries/
Комментарии
Будьте первым, кто оставит здесь комментарий!